Резолютивная часть оглашена
25.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж малых архитектурных форм, детского игрового и спортивного оборудования на территории Кировского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0342300000121000636, начальная (максимальная) цена контракта - 1 370 076,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж малых архитектурных форм, детского игрового и спортивного оборудования на территории Кировского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0342300000121000636, начальная (максимальная) цена контракта - 1 370 076,00 рублей),
Согласно доводу жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует:
- Заказчиком предъявляются неправомерные требования к предоставлению конкретных показателей товаров, не являющихся самостоятельным объектом закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Указанные в описании поставляемого товара показатели позволяют определить необходимые для Заказчика технические и качественные характеристики.
Описание объекта закупки на поставку и монтаж малых архитектурных форм, детского игрового и спортивного оборудования на территории Кировского внутригородского района городского округа Самара содержит требования к габаритным размерам, так как при проектировке и создании дизайн проекта необходимо учитывать габаритные размеры и учитывать зоны безопасности оборудования.
Приведенные в описании товара характеристики установлены действующими нормативно-техническими документами ГОСТ.
Требования к техническим и качественным характеристикам поставляемого товара соответствуют ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013, ГОСТ Р 55677-2013, ГОСТ Р 55678-2013, влияют на качество и безопасность оборудования, установлены заказчиком для возможности осуществления проверки качества товара, его соответствия потребностям заказчика, а также для возможности проверки надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту. Требования к отдельным элементам конструкций (деревянным деталям, трубам) прописаны в описании объекта закупки для обеспечения качества товара и обеспечения прочности, устойчивости, жесткости и пространственной неизменяемости (ГОСТ Р 52169-2012).
Указанные товары не являются строительными или иными расходными материалами, а являются товаром, который поставляется и передается заказчику по товарной накладной и акту о приемке товара и принимается к бухгалтерскому учету заказчика.
К таким товарам (материалам) как бетон В22.5, которые применяются при производстве работ, но не встают на бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ, требований по указанию конкретных показателей документации об аукционе не содержит.
Запросов разъяснений по данной жалобе Заказчику не поступало, на участие в аукционе подано 8 заявок, 6 допущено.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 мая 2021 г. N 438-14927-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021