Резолютивная часть оглашена
25.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Поставку и монтаж оборудования в рамках реализации общественного проекта "Спортивный Мехзавод" - создание площадки для занятий активными индивидуальными современными видами спорта в поселке Мехзавод, квартал 4., д. 9" (извещение N0142300000121000628, начальная (максимальная) цена контракта - 2 215 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Поставку и монтаж оборудования в рамках реализации общественного проекта "Спортивный Мехзавод" - создание площадки для занятий активными индивидуальными современными видами спорта в поселке Мехзавод, квартал 4., д. 9" (извещение N0142300000121000628, начальная (максимальная) цена контракта - 2 215 000,00 руб.).
Согласно доводу жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует:
- Инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требования.
- Нарушены правила описания объекта закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В предмет закупки входит установка спортивного оборудования, используемого в основном для организации современного детского и молодежного спорта, основным назначением которых является организация безопасного отдыха, физического развития детей и молодежи. Данный предмет обязывает заказчика устанавливать при описании объекта закупки объективно необходимые требования, конкретизировать их в целях обеспечения наибольшего эффекта в вопросах безопасности, долговечности функциональности скейт-площадки.
В п.1 Описания объекта закупки указано "Трамплин должен быть изготовлен из влагостойкой фанеры марки F/F толщиной не менее 15 мм, строганной доски сечением не менее (30х90) мм с последующей обшивкой покрытием.". Наименование марки фанеры F/F (фанера березовая, облицованная пленкой с двух сторон, имеющая гладкую поверхность с обеих сторон) и F/W (фанера березовая, облицованная пленкой с двух сторон имеющая гладкую поверхность с одной стороны и сетчатую поверхность с другой стороны), являются наименованиями марок фанеры, которые закреплены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (например, ГОСТ Р 53920-2010 "Национальный стандарт "Фанера облицованная").
Указанные Заказчиком в скобках габариты фанеры "не менее (30х90)мм" является необходимым размером фанеры, отражающим требуемые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг. Использование данного обозначения при описании габаритов также предусмотрено государственными стандартами (например, ГОСТ 2.307-2011 "Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений").
В связи с изложенным, основания для дополнительного описания указанных в жалобе обозначений у заказчика не имелось.
По доводу заявителя о неясности и двусмысленности описания закупки, ввиду установления Заказчиком значения показателя "- Ширина не менее 5600 мм более 5800 мм". Данный показатель содержит техническую ошибку (отсутствует частица "не").
Запросов разъяснений по данной жалобе Заказчику не поступало, на участие в аукционе подано 5 заявок, 5 допущено. По результатам проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,7 %.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 мая 2021 г. N 437-14701-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021