Резолютивная часть оглашена
27.05.2021 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.04.2021 г. N64 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кинель-Черкасский", на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта (реестровый номер 2637200726120000005), заключенного с поставщиком по итогам закупочной процедуры (извещение N 0142200001320008714),
в присутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
08.06.2020 г. Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кинель-Черкасский" по результатам закупки N 0142200001320008714 заключен государственный контракт N 01422000013200087140001 (реестровый номер 2637200726120000005) с Автономной некоммерческой образовательной организацией дополнительного профессионального образования "Высшая школа закупок" на осуществление дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет по программе профессиональной переподготовки "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг".
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункты "н" и "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), а также информация по оплате выполненных услуг.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
03.09.2020 г. Заказчиком в реестре контрактов размещен документ о приемке оказанных услуг - Акт 2104, от 27.07.2020 г. (дата подписания Заказчиком - 29.07.2020 г. согласно информации, размещенной в печатной форме карточки контракта по реестровой записи). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 05.08.2020 г. А также информацию об оплате оказанных услуг - платежное поручение N5267 от 07.08.2020 г. (дата списания денежных средств со счета 11.08.2020 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 18.08.2020 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения информации об оплате контракта, а также документа, подтверждающего приемку оказанных услуг.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кинель-Черкасский" усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что может свидетельствовать о признаках административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заказчиком представлены письменные пояснения (от 26.05.2021 г. исх. N182), согласно которым информация об исполнении указанного контракта размещена с нарушением срока по причине временной нетрудоспособности контрактного управляющего в период с 20.10.2020 г. по 13.11.2020 г.).
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кинель-Черкасский" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2021 г. N 23-14928-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021