Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей (по доверенности):
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" - Забелинского И.С.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Новое кладбище в городе Мончегорске к северо-западу от бывшего Кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 3 этап.", расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Заводская, д. 7, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Новое кладбище в городе Мончегорске к северо-западу от бывшего Кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 3 этап." (номер извещения 0149200002321002915).
Заявитель в жалобе указывает, что в составе аукционной документации проектно-сметная документация представлена не в полном объеме, что не позволяет участникам сформировать предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
12.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству объекта "Новое кладбище в городе Мончегорске к северо-западу от бывшего Кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 3 этап.".
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 645 963,05 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.05.2021.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
Заказчик письменно пояснил, что в 2021 году по итогам электронного аукциона N 0149200002321002915 планируется к реализации исключительно 3-ий этап строительства объекта капитального строительства "Новое кладбище в городе Мончегорске к северо-западу от бывшего Кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч", для реализации данного этапа будет выдано отдельное разрешение на строительство, а также будет осуществлен ввод в эксплуатацию в отдельности от основного объекта.
Комиссия установила, что в составе аукционной документации размещена проектная документация для выполнения 3 этапа строительства по объекту "Новое кладбище в городе Мончегорске_": пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, разделы, содержащие архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, перечень мероприятий поохране окружающей среды.
Комиссия установила, что указанные документы размещены в единой информационной системе в сфере закупок, в составе документации электронного аукциона N 0149200002321002915, в виде файлов:
- Приложение N 2 (Приложение N 6 к муниципальному контракту) Проектная документация.part1.
- Приложение N 2 (Приложение N 6 к муниципальному контракту) Проектная документация.part2.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя об отсутствии в составе аукционной документации проектно-сметной документации в полном объеме не нашел своего подтверждения.
Заявитель был уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, участие своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в составе жалобы не представил.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Новое кладбище в городе Мончегорске к северо-западу от бывшего Кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 3 этап." (номер извещения 0149200002321002915) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 мая 2021 г. N 051/06/106-358/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021