Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалист эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
ООО "Принт" - Пермякова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРИНТ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию литературы на саамскую тематику (0149200002321002339), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
21.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА"
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по изданию литературы на саамскую тематику.
Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000,00 р.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.05.2021.
17.05.2021 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. ООО "Принт" не согласилось с результатом рассмотрения поданной заявки и обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки в Уполномоченный орган были направлены документы, содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке в том числе:
- копия Устава Общества с ограниченной ответственностью "ПРИНТ", утвержденного Решением учредителя N 1 от 22.08.2014 г.;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.05.2021 (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об ООО "ПРИНТ", были внесены изменения в сведения о юридическом лице, связанные с внесением изменений в учредительные документы (порядковый номер записи: 6, ГРН 2211800141925, запись от 29.04.2021).
Изменений от 29.04.2021 в составе документов, содержащихся в составе заявки участника, не предоставлено, то есть требование о предоставлении учредительных документов надлежащим образом не исполнено.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Закона о контрактной системе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
При этом в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила).
В случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника (пункт 16 Правил).
Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (пункт 17 Правил).
Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Таким образом, все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью.
Изучив предоставленные оператором электронной площадки, аукционной комиссией документы и информацию в составе заявки подателя жалобы, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что подателем жалобы не представлены изменения в устав, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ.
Исходя из этого, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРИНТ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изданию литературы на саамскую тематику (0149200002321002339) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 мая 2021 г. N 051/06/106-356/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021