Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),
рассмотрев жалобу ООО "КРАФТ" на действия Управления жилищной политики администрации города Кунгура Пермского края (далее - Заказчик), Администрации города Кунгура Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на снос расселенных аварийных жилых домов по адресам: Пермский край, г.Кунгур, ул.Зеленая д.9а, ул.Зеленая д.9б, ул.Пролетарская д.153, ул.Пролетарская д.155а, ул.9 Января д.122. (изв. N 0156300048621000028),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300048621000028 Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку проектно-сметной документации на снос расселенных аварийных жилых домов по адресам: Пермский край, г.Кунгур, ул.Зеленая д.9а, ул.Зеленая д.9б, ул.Пролетарская д.153, ул.Пролетарская д.155а, ул.9 Января д.122.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 367 262,18 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 19.05.2021 г.
Заявитель полагает, что при расчете начальной цены контракта Заказчиком использовался неверный метод определения НМЦК.
Согласно Аукционной документации Заказчик для определения НМЦК использовал проектно-сметный метод в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 6 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567.
Комиссией установлено, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию формирования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
В ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРАФТ" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищной политики администрации города Кунгура Пермского края (далее - Заказчик), Администрации города Кунгура Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на снос расселенных аварийных жилых домов по адресам: Пермский край, г.Кунгур, ул.Зеленая д.9а, ул.Зеленая д.9б, ул.Пролетарская д.153, ул.Пролетарская д.155а, ул.9 Января д.122. (изв. N 0156300048621000028) необоснованной.
2. Передать жалобу для рассмотрения по подведомственности в Управление финансов администрации города Кунгура Пермского края.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2021 г. N 008418/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021