Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГК "АйБиЭл Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ (далее - Заказчик), Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники (изв. N 0356100001621000025),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100001621000025 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку организационной техники. НМЦК - 887 484,00 руб.
Заявителем в жалобе не указан номер заявки. Вместе с тем, согласно ответу на запрос от оператора АО "Сбербанк-АСТ", заявке ООО "ГК АйБиЭл Сервис" присвоен номер заявки N90.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2021 заявка ООО "ГК АйБиЭл Сервис" (N90) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
В обосновании отказа указано: В пункте 2 Технического задания (Приложение 2 к документации об аукционе в электронной форме) установлены функциональные, технические характеристики:
- п. 9 Картридж для mf443dw
По показателю: Тип оборудования Заказчиком установлено требуемое значение: Картридж черный (или контейнер с черными чернилами).
В соответствии с п.п. 12 п. 3 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме: Информация, указанная после символа "(" и перед символом ")", должна быть указана в заявке без изменений.
В соответствии с пп. 5 п. 3 раздела 6 Информационной карты: При описании товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 2 Приложения 2 к информационной карте "Техническое задание" показателей товаров.
В заявке участника к товару п.п. N 9 участником указано Картридж черный.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно не допустила к участию его заявку.
1. По мнению Заявителя, в случае указания Обществом значения "Картридж черный (или контейнер с черными чернилами)", последовало бы отклонение по п. п. 7 п. 3 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований). Так как тип оборудования, указанного в техническом задании данной закупки всё-таки лазерный картридж, а не контейнер с черными чернилами, что относится к струйной печати, считаем, что информация, предоставленная в составе нашей заявки указана верно, мы именно выбрали одно верное значение.
2. Также Заявитель указывает, что по логике заказчика раздел б Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в принципе исключает возможность подачи заявки в соответствии с требованиями данного раздела, а значит должны были быть отклонены все поданные заявки.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что Заявителем в составе заявки указаны показатели, не соответствующие требованиям Технического задания, на основании чего Аукционная комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст. 67 Закона о закупках отклонила заявку участника.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
1. Согласно п.п. 4 п.3 раздела 6 Аукционной документации "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" показатели, характеризующие товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 2 Приложения 2 к информационной карте "Техническое задание".
Согласно п.п. 12 п.3 раздела 6 Аукционной документации "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" информация, указанная после символа "(" и перед символом ")", должна быть указана в заявке без изменений.
В Техническом задании указано следующее:
Картридж для mf443dw |
Основные характеристики |
|
Модель: |
057 |
|
Тип оборудования: |
Картридж черный (или контейнер с черными чернилами) |
В составе заявки ООО "ГК АйБиЭл Сервис" (заявка N90) указано следующее:
Картридж для mf443dw |
Основные характеристики Модель: 057 Тип оборудования: Картридж черный Назначение: Для лазерных принтеров Бренд принтеров: Canon Цвет красителя картриджа: Черный (Black) |
Комиссия отмечает, что, исходя из анализа аукционной документации и информации указанной в заявке Общества, показатели указанные в составе первой части заявки ООО "ГК "АйБиЭлСервис"" не соответствуют требованиям Аукционной документации.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе заявку ООО "ГК АйБиЭл Сервис" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. В отношении данного довода жалобы Заявителя Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 11.05.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 14.05.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба Общества на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.05.2021 г., на участие в электронном аукционе подано 9 Заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона т 14.05.2021 г. снижение НМЦК составило 7,5 %.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено, что, исходя из буквального толкования п.п. 7 и п.п. 12 п.3 раздела 6 Аукционной документации, не ясно, каким образом участникам следует описывать тип предлагаемого к поставке оборудования.
В инструкции отсутствует указание на порядок использования союза "или" находящегося в скобках.
Следовательно, установленные Заказчиком требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению вводят в заблуждение участников аукциона в отношении порядка заполнения заявки.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены в полной мере требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "АйБиЭл Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ (далее - Заказчик), Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники (изв. N 0356100001621000025) необоснованной в части обжалования действий Аукционной комиссии.
2. Признать жалобу ООО "ГК "АйБиЭл Сервис" на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках выявленное в рамках внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 мая 2021 г. N 008109/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021