Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НК РегионПермСтрой" (вх.N 008318) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по Строительству Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта (изв. N 0856600010921000071) (далее - Конкурс, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Единой комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 19.05.2021 N 005948-21) рассмотрение жалобы было назначено на 20.05.2021 в 14:00 ч.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 25.05.2021 с целью анализа доводов жалобы, конкурсной документации, заявок участников конкурса и протоколов, составленных в ходе определения подрядчика. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе в отсутствии представителей сторон. Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2021.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010921000071 МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа" (далее - Уполномоченный орган) в интересах Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 282 140,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.04.2021 г.
Согласно информации из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.05.2021 NППИ2, победителем открытого конкурса признано ООО "Стройпроект".
Заявитель жалобы считает, что Единой комиссией был неправомерно принят к оценке договор субподряда N139/2018С представленный для оценки по критерию квалификация участников закупки в составе заявки победителя закупки ООО "Стройпроект". Заявитель указывает, что договор субподряда не может являться надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки. Помимо прочего, Заявитель указывает на то, что представленный в составе заявки договор субподряда N139/2018С является недостоверным, поскольку ООО "Стройпроект" не выполняло работ для ООО "ДСТ-Строй" (генеральный подрядчик). Данный вывод сделан Заявителем исходя из сведений финансовой отчетности ООО "Стройпроект" и сведений об исполнении основного контракта, во исполнение которого был заключен указанный договор субподряда.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 4, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее также - Правила N 1085).
"Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены (п. 3 Правил N 1085).
Согласно п. 8 Правил N 1085, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно п. 11 Правил N 1085, Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 27(2) Правил N 1085, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно п. 27(3) Правил N 1085, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В соответствии с п. 2, 3 раздела 5 Конкурсной документации, наименование объекта закупки - Строительство Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта. Описание объекта закупки, информация о количестве товара - Указаны в Приложении 3 "Техническое задание", в Приложении 4 "Проект контракта".
Исходя из перечня основных работ, указанных в техническом задании, подрядчику по муниципальному контракту необходимо выполнить работы, связанные со строительством внеплощадочного водопровода (длина трассы 3 865,7 м., установка колодцев (от г. Чусового до пос. Лямино).
Таким образом, предметом контракта является выполнение работ по строительству линейного объекта.
Согласно п. 5 раздела 8 информационной карты документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев указаны в Приложении 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" настоящей конкурсной документации (далее также - Критерии).
Согласно установленным в приложении N 1 к документации Критериям, оценка заявок конкурсной комиссией проводится по двум критериям: Цена контракта (значимость критерия - 60%), Квалификация участников закупки (значимость критерия - 40%).
В рамках критерия "Квалификация участников закупки" заказчиком установлен один показатель - Наличие у Участника конкурса опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса.
В рамках указанного показателя, Единой комиссией оцениваются: наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса и выполненных участником за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (далее - контракт).
Под сопоставимыми по характеру и объему работами для оценки по данному показателю понимаются:
работы по строительству и/или реконструкции линейных объектов, выполненные участником конкурса за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе. Данные работы должны быть поименованы в контракте.
Документами, подтверждающими опыт, являются:
- копии контрактов на выполнение сопоставимых по характеру и объему работ, со всеми приложениями и (или) изменениями к ним (при наличии).
- копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в контракте и (или) договоре.
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объёме, со всеми изменениями и/или приложениями (при наличии).
Таким образом, критерий оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил N 1085.
Комиссия отмечает, что условиями критериев оценки заявок не установлено требование о том, что представляемый к оценке контракт (договор) должен быть заключен с государственным (муниципальным) заказчиком в рамках публичной процедуры (по законам 44-ФЗ или 223-ФЗ). Следовательно, к оценке может быть принят любой гражданско-правовой договор, предмет которого указан в критериях оценки заявок. Также Комиссия отмечает, что установленным документацией критериями оценки заявок не установлено ограничений представления, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, документов в отношении субподрядных договоров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не противоречии Закону о контрактной системе и порядку оценки заявок действий Единой комиссии по принятию к оценке по указанному критерию договора субподряда. При этом, в обязанность Единой комиссии входит проведение проверки представленных сведений, в том числе, на предмет соответствия работ, выполненных по договору субподряда и предмета данного договора, установленным документацией требованиям.
Для оценки по рассматриваемому показателю, в составе второй части заявки ООО "СТРОЙПРОЕКТ" был представлен Договор субподряда N 139/2018С от 09.07.2018 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОЗЕРНО-ГРЯЗЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ГУ НПП РК "КРЫМСКАЯ ГГРЭС", РЕСПУБЛИКА КРЫМ, Г. САКИ", заключенный с ООО "ДСТ-Строй".
Вопрос соответствия предмета представленного договора субподряда установленным конкурсной документацией критериям оценки заявок был рассмотрен Комиссией Пермского УФАС России, выводы которой отражены в решении от 23.04.2021 по жалобе ООО "СТРОЙПРОЕКТ". По результатам рассмотрения жалобы было выдано предписание, направленное на повторную оценку конкурсных заявок.
Во исполнение указанного предписания, Единой комиссией была проведена повторная оценка заявок участников конкурса, в ходе которой спорный договор субподряда N 139/2018С был принят к оценке, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.05.2021 NПРОII2 и протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.05.2021 NППИ2.
В отношении доводов жалобы Заявителя об отсутствии сведений о спорном договоре субподряда в публичной части ЕИС в карточке основного контракта (N3910703811618000005) и сделанных на основании этого выводов, что спорный договор субподряда не заключался Комиссия отмечает, что в публичной части ЕИС по данному контракту размещены сведения о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО. В указанном разделе ЕИС заказчики не обязаны публиковать сведения обо всех заключенных договорах субподряда, которые были заключены не в рамках процедуры привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Кроме того, публикация сведений о договорах субподряда на официальном сайте ЕИС в сфере закупок относится к компетенции заказчика и возможные нарушения правил публикации сведений в ЕИС со стороны заказчика не могут влиять на права и законные интересы третьих лиц, в данном случае ООО "СТРОЙПРОЕКТ".
Помимо прочего, по имеющейся в распоряжении Комиссии информации (письмо АСРО "ГПС" от 22.04.2021 N 1398), в рамках контрольных функций саморегулируемой организации АСРО "ГПС" было проведено 7 (семь) документарных плановых проверок для контроля исполнения договорных обязательств по строительству объекта: "Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК "Крымская ГГРЭС", Республика Крым, г. Саки". Замечаний не выявлено.
В части доводов Заявителя о том, что ООО "СТРОЙПРОЕКТ" не исполняло работы по спорному договору субподряда, сделанных на основе сведений финансовой отчетности ООО "СТРОЙПРОЕКТ", размещенной в программе "СБИС", Комиссия отмечает, что указанные сведения носят информационный характер и сами по себе не могут являться надлежащим доказательством исполнения или неисполнения обязательств по спорному договору субподряда.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в полном объеме.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НК РегионПермСтрой" (вх.N 008318) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по Строительству Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта (изв. N 0856600010921000071) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021