Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Московской И.Т. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую вх.3139 от 13.05.2020 жалобу ООО "ЛАБКОР" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) заказчиком - ГБУЗ "Забайкальский краевой перинатальный центр" , уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку растворов Сисмекс (4214-ЭА)" (реестровый N 0891200000621004132),
в присутствие по средством аудио связи представителей заявителя ООО "ЛАБКОР" - Путинцевой Н.А. (доверенность от 17.05.2021 N Д-20210517001), Конопацкой О.М. (доверенность от 20.01.2021 N Д-20210120002),
в присутствии по средством ВКС:
представителей заказчика - Былковой Я.В. (доверенность от 18.05.2021) , Рябининой М.А. (доверенность от 18.05.2021);
уполномоченного учреждения - Клещёнок Е.Ю. (доверенность от 21.07.2020 N 8),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО "ЛАБКОР" на нарушение требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком - ГБУЗ "Забайкальский краевой перинатальный центр" , уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку растворов Сисмекс (4214-ЭА)" (реестровый N 0891200000621004132) .
Заявитель считает, что заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить нарушения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку.
Представитель уполномоченного учреждения направил письменные пояснения, из которых следует, что с доводами указанными в жалобе не согласен, жалобу считает необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки N 0891200000621004132 . В ходе проверки установлено следующее.
27.04.2021 ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку растворов Сисмекс (4214-ЭА)" (реестровый N 0891200000621004132) .
Начальная (максимальная) цена контракта 486078.07 рублей.
Согласно протоколу N 1/4214-ЭА рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (номер извещения 0891200000621004132) аукцион признан несостоявшимся по следующим основаниям: в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник подавший единственную заявку и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона N44-ФЗ и аукционной документации .
В соответствии с пунктом 8.2. протокола рекомендовать заказчику: в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключить контракт с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРА".
Рассмотрев представленные документы, комиссия Забайкальского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, исходя из целей осуществления закупок заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязательным условием включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" является исключительно случай, когда документация о закупке содержит указание на товарные знаки. При этом, исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, указание в документации об электронном аукционе на производителя товара не требует включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
ГБУЗ "Забайкальский краевой перинатальный центр" является единственным в Забайкальском крае стационаром 3 уровня по оказанию акушерско-гинекологической помощи, то есть в учреждении оказывается медицинская помощь новорожденным детям, детям с низкой и экстремально низкой массой тела.
Согласно пункту 21 аукционной документации, заказчику необходим следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, работ(услуг) |
Количество |
ед. изм. |
Характеристики |
1 |
Изотонический раствор |
11 |
Упаковка |
Каталожный номер: 83400116 |
2 |
Лизирующий раствор |
1 |
Штука |
Каталожный номер: 98417216 |
3 |
Раствор для срочной очистки |
4 |
Упаковка |
Каталожный номер: 83401621 |
4 |
Лизирующий раствор |
2 |
Упаковка |
Каталожный номер: 90411414 |
5 |
Лизирующий раствор |
3 |
Штука |
Каталожный номер: 98417615 |
В соответствии ГОСТ Р 53079.2-2008 "Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 2" руководство по управлению качеством в клинико-диагностической лаборатории. Типовая модель" настоящий стандарт устанавливает единые правила для разработки собственных систем управления качеством, включающих систему административного управления, технической деятельности, на основе составления и ведения документации, регламентирующей деятельность клинико-диагностических лабораторий (далее - лабораторий) медицинских организаций всех форм собственности.
Стандарт создан с целью обеспечения качества клинико-диагностических исследований и может быть использован органами по аккредитации лабораторий при признании или подтверждении компетентности лабораторий.
Пунктом 3.9 ГОСТ Р 53079.2-2008 установлено, что работу на приборах следует проводить в соответствии с инструкцией производителя к данному прибору.
Согласно инструкции производителя Sysmex Corporation, Япония к имеющемуся у заказчика гематологическому анализатору серии XS-1000i разрешается применение только реагентов и растворов для очистки, описанных в этом руководстве.
Вместе с тем, согласно письму (исх. N 2865 от 12.02.2020 г.) от ООО "Сисмекс РУС" официального представителя Сисмекс Корпорейшн (Япония) и Сисмекс Юроп ГмбХ (Германия) "В целях гарантии качества, стабильности работы оборудования, а также точности и достоверности получаемых результатов, мы рекомендуем Вам использовать реагенты, указанные в Руководстве производителя по эксплуатации анализаторов Sysmex".
Из изложенного следует, что использование реагентов, не подтвержденных производителем и не указанных в эксплуатационной документации к оборудованию, в указанных случаях не позволит использовать гематологический анализатор в соответствии с назначением и соблюдением условий эксплуатации.
При этом в письме Росздравнадзора от 22.06.2017 N 04-31270/17 также отмечается, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Кроме того, согласно письменных пояснений заказчика установлено , что по состоянию на 18.05.2021 у заказчика на остатках имеется лизирующий раствор с каталожными номерами 98417216, 90411414, 98417615 в количестве по 2 штуки. Примерный срок использования которых в зависимости от количества исследований составляет 1,5-3 месяца. Одновременная загрузка оригинального реагента с реагентом с отличным каталожным номером невозможна. В связи с чем, в случае закупки реагентов не указанных в руководстве по эксплуатации остатки по трем позициям использовать будет невозможно, что приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, а также снижению качества проведенных исследований, что не допустимо.
Кроме того, предметом закупки является поставка товара, а не его производство, следовательно поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производитель товара. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, комиссией не установлено нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "ЛАБКОР" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Горбунова
Члены комиссии: И.С. Китаева
И.Т.Московская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 мая 2021 г. N 04-03-2662
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021