Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКП "Ларикс-2000" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия, заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ПКП "Ларикс-2000" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319100000221000121 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее оператор электронной площадки).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения 2 жалоб ООО ПКП "Ларикс-2000"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлениях о принятии жалоб N 024/06/105-1230/2021, N 024/06/105-1231/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель подателя жалобы не подключился, представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность б/н от 11.01.2021) подключилась.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла незаконное решение об отклонении заявки подателя жалобы.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем заказчик ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав содержание аукционной документации, Комиссия установила следующее.
Согласно пункта 1.3.1 "Информационной карты" раздела I аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится, в том числе, в техническом задании (часть 3 документации об аукционе).
В части 3 документации об аукционе "Техническое задание для аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку подгузников" содержится перечень закупаемых изделий, наименования, функциональные, качественные, технические и эксплуатационные характеристики, единицы измерения, количества указанных изделий.
В пункте 3.2.2. раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" части первой аукционной документации указано следующее.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В описании предлагаемого к поставке товара (эквивалентного товара) должна быть однозначно представлена информация о предлагаемых товарах и значения всех их характеристик, упомянутых в документации об аукционе. Информация должна быть полной и исключать неоднозначное толкование о параметрах и характеристиках предлагаемого товара (эквивалентного товара). Участник для представления информации о предлагаемых товарах использует типовую форму заявки на участие в электронном аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N1401 (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе). Заявка заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Из инструкции по заполнению заявки (приложение 1 к части 1 документации об аукционе) следует, в том числе, что информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование. При составлении заявки участнику аукциона в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)".
В ходе изучения заявки ООО ПКП "Ларикс-2000" (заявка N28), представленной оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что данная заявка содержит, в том числе, следующее.
В позициях N1 и N2 "Комплект белья операционного из нетканого полотна одноразовый, стерильный, для электрофизиологических исследований" в качестве конкретных характеристик, в том числе указано: в состав набора могут быть включены предметы одежды для врача и/или пациента, используемые во время осмотра пациента или проведения медицинских процедур. Это изделие одноразового использования. Из чего следует, что заявка подателя жалобы не содержит конкретных показателей товара, а именно для кого будут включены в комплект предметы одежды и в каких процедурах будет использоваться комплект. Кроме того указание данных характеристик не соответствуют требованиям аукционной документации, которая предписывает участникам закупки при составлении заявки на участие в электронном аукционе исключить употребление союза "и (или)". При перечислении нужно употреблять союз "и" либо запятые.
Согласно частям 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по следующим основаниям:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола N0319100000221000121 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 следует, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единогласно принято решение отклонить от участия в электронном аукционе ООО ПКП "Ларикс-2000" (заявка N28) со следующей формулировкой основания: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Согласно пункту 3 Приложения N1 части 1 документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки), по каждому пункту технического задания необходимо привести детальное/подробное описание характеристик товаров, предлагаемых участником. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование. Применение Заказчиком при описании товаров союзов "или", "либо" означает, что Заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, если иное не следует из характера описываемого параметра. В этом случае участнику аукциона необходимо предложить товар только с одним из показателей. При составлении заявки участнику аукциона в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)". При перечислении нужно употреблять союз "и" либо запятые. При этом, в описании объекта закупки Заказчиком в части 3 документации об аукционе (техническое задание) была использована информация из Каталога товаров, работ, услуг. В Инструкции по заполнению заявки не предусмотрено, что информация, используемая при описании объекта закупки в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг не подлежит конкретизации. Участником закупки в составе первой части заявки в позициях 1-2 таблицы сведений о товаре предложен к поставке товар "Комплект белья операционного из нетканого полотна одноразовый, стерильный, для электрофизиологических исследований" со следующими характеристиками: Описание по КТРУ (неизменяемое, несет информативный характер): Набор стерильных предметов белья, предназначенных для использования при осмотре пациента или проведении медицинских процедур. В состав набора могут быть включены предметы одежды для врача и/или пациента, используемые во время осмотра пациента или проведения медицинских процедур. Это изделие одноразового использования. Представленная информация о том, для кого будут включены в комплект предметы одежды и в каких процедурах используется комплект, является не конкретной. В позициях 3-7 заявлен товар "Комплект одежды хирургической одноразовый, стерильный из нетканого полотна (в исполнении: халат хирургический)" и представлена информация о характеристиках товара: Описание по КТРУ (неизменяемое, несет информативный характер): Универсальный предмет одежды, изготовленный из натуральных и синтетических материалов или их сочетаний, носимый поверх костюма хирурга во время хирургических операций. В зависимости от предполагаемого использования может быть водостойким или непроницаемым для жидкости. Халат для операционной палаты (ОП) используется во время хирургических процедур с целью защиты как пациента, так и персонала операционной от переноса микроорганизмов, жидкостей тела и частиц жидкости в воздухе. Это предмет одежды разового применения. Представленная информация о материале, из которого изготовлен товар, водостойкости, является не конкретной. Заявка подлежит отклонению за непредставление информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.)".
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения аукционной документации, содержащих требования к закупаемым товарам и требования к заявке на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в отношении расходных медицинских материалов, закупаемых заказчиком - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Красноярск).
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и по причине, указанной в данном протоколе, поскольку участником закупки не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что основанием отклонения заявки подателя жалобы явилось ее несоответствие требованиям аукционной документации именно по содержанию.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
Кроме того, податель жалобы заявил, что указанное им вначале описание товара соответствует описанию согласно КТРУ 14.12.30.190-00000020 и носит справочно-информативную информацию как для заказчика (для формирования лота) так и для участника.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование и описание объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения каталога утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила). Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В положениях аукционной документации заказчиком прямо указаны требования к составлению заявки на участия в электронном аукционе, соответствующие требованиям положений Закона о контрактной системе, в том числе с целью исключения возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии. В связи с чем, участникам закупки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе надлежало руководствоваться правилами, изложенными в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации. Соответственно, указание в своей заявке подателем жалобы справочно-информативной информации не допустимо.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ПКП "Ларикс-2000" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2021 г. N 024/06/105-1230/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021