Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, начальника отдела, Р.И. Исакова, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Галактика" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБУК "Новоенисейский Дом культуры" г. Лесосибирск", извещение N 0819300031921000140 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1228/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель заказчика, представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы подключение к интернет-видеоконференции не подключились.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, документация об аукционе составлена с нарушениями действующего законодательства в части установления условий оплаты.
С доводами подателя жалобы уполномоченный орган, заказчик не согласились на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБУК "Новоенисейский Дом культуры" г. Лесосибирск".
В силу совокупности положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
По части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2.2 Информационной карты: начало работ: с даты заключения контракта; окончание работ: по 29.10.2021.
В соответствии с пунктом 3.6 Информационной карты: Оплата осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с условиями Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней, согласно подписанных справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, с даты получения счета-фактуры, либо счета, в соответствии с применяемой системой налогообложения. Пакет документов для оплаты выполненных работ по настоящему контракту предоставляется Подрядчиком Муниципальному заказчику в оригинале - КС-2 в трех экземплярах, КС-3 в трех экземплярах, копии - в одном экземпляре (Муниципальный контракт вместе с приложениями), а также на электронном носителе - в режиме цветного сканирования, формат PDF (подлинный Контракт вместе с приложениями к нему).
Оплата выполненных работ производится за счет средств местного бюджета 2021-2022 гг.
- в 2021 году средств финансирования из Местного бюджета - 18 122 115,20 руб. в том числе НДС (НДС не облагается, без НДС);
- в 2022 году средств финансирования из Местного бюджета - 7 000 000,00 руб., в том числе НДС (НДС не облагается, без НДС).
Податель жалобы считает, что, если заказчик устанавливает срок выполнения 100 % работ до 29.10.2021, то заказчик не сможет оплатить работы в течении 30 дней в полном объеме, так как часть работ будет оплачена только в 2022 году.
Однако Комиссия проанализировала порядок приемки и оплаты работ, предусмотренные проектом контракта, в которых прописаны следующие условия:
2.1. Срок выполнения работ:
Начало: с даты заключения контракта.
Окончание: 29.10.2021 г.
3.1. Цена настоящего Контракта оплачивается Муниципальным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за счет средств местного бюджета 2021-2022 годов,
- в 2021 году - _____ руб. в том числе НДС (НДС не облагается, без НДС);
- в 2022 году - _____ руб., в том числе НДС (НДС не облагается, без НДС).
3.2. Оплата осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с условиями Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней, согласно подписанных справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, с даты получения счета-фактуры, либо счета, в соответствии с применяемой системой налогообложения. Пакет документов для оплаты выполненных работ по настоящему контракту предоставляется Подрядчиком Муниципальному заказчику в оригинале - КС-2 в трех экземплярах, КС-3 в трех экземплярах, копии - в одном экземпляре (Муниципальный контракт вместе с приложениями), а также на электронном носителе - в режиме цветного сканирования, формат PDF (подлинный контракт вместе с приложениями к нему и пакет документов на оплату).
6.1. Подрядчик в срок, указанный в пункте 2.1. составляет и представляет Муниципальному заказчику акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), в который включаются выполненные Подрядчиком работы.
6.2. На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется и представляется Муниципальному заказчику справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
6.4.1 Сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Муниципальным заказчиком оформляются актом приемки выполненных работ (форма N КС-2) (этапа работ), подписанным уполномоченными представителями Сторон.
6.4.2 Окончательная приемка работ по Контракту осуществляется приемочной комиссией - с участием полномочных представителей Подрядчика и Муниципального заказчика, в присутствии уполномоченных представителей от Муниципального образования г. Лесосибирск. По результату приемки работ составляется и подписывается акт приемки объекта в эксплуатацию, составленный в произвольной форме.
6.4.3 Работы по настоящему Контракту считаются выполненными только после передачи Подрядчиком Муниципальному заказчику всей необходимой исполнительной документации по выполненным работам, документов, подтверждающих качество использованных материалов, актов срытых работ в полном объеме по акту приема-передачи, подписанному Сторонами.
На основании анализа положений проекта контракта в их системной взаимосвязи, Комиссия пришла к выводу о том, что с учетом окончания срока выполнения работ, а также рассмотрения заказчиком представленных подрядчиком отчетных документов, срок выполнения работ, заказчиком установлен, исходя из собственных нужд, на основании положений статьи 34 Закона о контрактной системе и не поставлен Комиссией под сомнение.
Комиссия также отмечает, что ни один из участников закупки не обращался к заказчику за разъяснениями положений документации, в том числе контракта, в рамках своего права предусмотренного частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия в рамках имеющихся полномочий пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о нарушении уполномоченным органом, заказчиком требований действующего законодательства при формировании спорных положений аукционной документации.
Таким образом, положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного органа, заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Р.И. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2020 г. N 024/06/105-1228/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021