Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Р.И. Исакова, государственного инспектора, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ЗАЩИТА А" на действия Единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Оказание услуг по охране кладбищ города Красноярска" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Единой комиссии при проведении электронного конкурса.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО ЧОП "ЗАЩИТА А" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, аукционной комиссии, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении второй части заявки подателя жалобы.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым решение об признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Рассмотрение жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии:
- представителя Единой комиссии Лебедко М.М. (на основании доверенности).
- представителя подателя жалобы Вылугина В.В. (на основании доверенности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Статьей 54.4. закреплен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 54.4 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Согласно части 4 статьи 54.7 Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 указанного Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 указанного Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона.
В соответствии с определением данному в ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело" копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Согласно пункта 3 статьи 1.1. Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" удостоверение частного охранника это документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.
Требованиями документации предусмотрено предоставление участниками торгов в составе заявки копии документов подтверждающих, что руководитель участника закупки имеет высшее образование, получил дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, а так же имеет действующее удостоверение частного охранника.
Заявка подателя жалобы была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации. Соответствующее обоснование было указано в протоколе подведения итогов электронного конкурса от 13.05.2021: "В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием участника требованиям, установленным документацией о проведении конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 54.4 и Разделами 2, 6 конкурсной документации в электронной форме: не представлены копии документов подтверждающих, что руководитель участника закупки имеет действующее удостоверение частного охранника (копия удостоверения не в полном объеме, содержит страницы 1-8, 11-14)".
Комиссия, рассмотрев указанное обоснование делает вывод о правомерности принятого Единой комиссией решения. Представление документа не в полном объеме не соответствует требованиям конкурсной документации - фактически означает его отсутствие в составе заявки. Довод подателя жалобы об отсутствии какой-либо информации на указанных непредставленных страницах является несостоятельным, поскольку Единая комиссия не имеет возможности делать дополнительные выводы о мотивах участников закупок при принятии ими (участниками) тех или иных решений (в том числе - принятия решения подателем жалобы о частичном предоставлении подтверждающего документа).
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о соответствии решения, принятого Единой комиссией требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП "ЗАЩИТА А" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Р.И. Исаков |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2021 г. N 024/06/105-1021/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021