Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - податель жалобы) на действия МКУ "УКС" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение строительных работ по объекту капитального строительства: "Выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств муниципального дорожного фонда ЗАТО г. Железногорск Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования закона о контрактной системе при установлении показателя оценки опыта работы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса.
Согласно статье 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки).
Пунктом 2 Постановления N" 1085 установлено, что настоящие правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктами "а" и "б" пункта 4 Постановления N 1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки, в том числе такие как "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "б" пункта 27 Постановления N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно приложению к Постановлению N 1085 предельные величины значимости стоимостных критериев на выполнение работ составляют 60% (минимальная значимость) и нестоимостных критериев - 40% (максимальная значимость).
Предметом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог (текущий ремонт).
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников:
Пунктом 5.1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме" раздела I "Информационная карта" конкурсной документации установлены следующие параметры.
Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги = 60%;
Квалификация участника конкурса = 40 %.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Критерий оценки |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
Критерий "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
Критерий "Квалификация участников закупки" |
40% |
0,4 |
40 баллов |
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в информационной карте конкурса.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Оценка заявок по критерию "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги":
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию, определяется по следующей формуле:
Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (ЦШ) определяется по формуле:
щ =Цщш х100
ц
Л > где:
^ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цшт _ минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
2) Оценка заявок по критерию: "квалификация участника конкурса":
Нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" каждой заявке выставляется значение 100 баллов, в соответствии с установленными настоящим Разделом максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливается показатель:
2.1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Предметом оценки по данному показателю является: количество договоров (контрактов).
Сведения о наличии у участника предмета оценки подтверждаются: копиями исполненных договоров (контрактов) на выполнение или оказание услуг по текущему ремонту автодорог/улиц, стоимостью каждого исполненного договора (контракта) не менее 50 ООО 000,00 рублей за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с приложением документов, подтверждающих исполнение договоров (контрактов), а именно:
копия исполненного контракта/договора, стороной по которому являлся участник закупки в качестве подрядчика/исполнителя, за исключением субподрядчика/ субисполнителя;
копия акта/актов выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта/договора (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
В случае, если указанная в документе/д оку ментах приемки работ стоимость выполненных обязательств по контракту и/или договору не совпадает с ценой контракта и/или договора, участник также предоставляет документ, подтверждающий полное и надлежащее исполнение им обязательств по контракту и/или договору (копии всех остальных актов выполненных обязательств по контракту и/или договору и/или соответствующее письмо от второй Стороны контракта и/или договора и/или соглашение об уменьшении/увеличении цены контракта и/или договора либо о расторжении контракта и/или договора в связи с отсутствием необходимости выполнения части обязательств.
Все документы должны быть представлены в полном объеме.
Контракт/договор должен быть исполнен в полном объеме на момент подачи участником заявки на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме.
Контракт/договор считается исполненным за последние три года в случае, если доку мент/документы приемки работ по такому контракту/договору и/или документ приемки работ по последнему этапу выполнения работ (в случае, если контрактом/договором предусмотрена поэтапная приемка работ) подписан Сторонами не позднее трех лет до даты подачи участником заявки на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", определяется по шкале:
Менее 1 исполненного договора (контракта) - 0 баллов;
от 1 до 2 включительно исполненных договоров (контрактов) - 50 баллов;
3 и более исполненных договоров (контрактов) - 100 баллов.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Не предоставление документов, подтверждающих опыт участника конкурса, качество работ, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.
Обозначенные заказчиком показатели и методы их оценки в полной мере соотносятся с объектом закупки, направлены на выбор победителем конкурса, наиболее соответствующего потребностям.
Таким образом, требования об опыте по выполнению работ аналогичного характера и объема обусловлено потребностью Заказчика выявить наиболее предпочтительного подрядчика на основании данных имеющегося у него опыта выполнения работ сугубо в рамках предмета Закупки и объема закупаемых работ.
Следует отметить, что цена принимаемых к оценке контрактов/договоров не превышает начальную (максимальную) цену контракта по проводимой закупке, но при этом позволяет объективно оценить наличие опыта выполнения работ в объеме достаточно приближенным к объему рассматриваемой закупки.
Кроме того, законодателем не установлено ограничения в установлении требования к оценке заявок в определенном промежутке времени. По мнению заказчика, наличие опыта за последние три года более объективно отражают квалификацию потенциального подрядчика, поскольку исключают фактор потери такого опыта в связи с долгосрочным неосуществлением деятельности строительства, а также подтверждают знания, навыки и умения выполнения работ в реалиях настоящего времени и в соответствии с постоянно изменяющимся законодательством в сфере регулирования дорожного строительства.
в качестве опыта оказания услуг оценка по данному критерию, осуществляется на основании представленных в составе заявки следующих документов: копиями исполненных договоров (контрактов) на выполнение или оказание услуг по текущему ремонту автодорог/улиц, стоимостью каждого исполненного договора (контракта) не менее 50 000 000,00 рублей за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с приложением документов, подтверждающих исполнение договоров (контрактов)
Таким образом, Заказчик не ограничивался объектом строительства конкретного типа дорог, а наоборот расширил перечень объектов, с целью расширения круга участников.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участиев открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии требованиям действующего законодательства о контрактной системе, позволяя при этом выявить лучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурса.
С учетом изложенного, заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, не противоречащие требованиям статьи 32 Закона о контрактной системе и Правилам.
Таким образом, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2021 г. N 024/06/105-1259/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021