Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельта" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - ФКП "Аэропорты Красноярья" электронного аукциона "Поставка с доставкой системных блоков и ноутбуков для администрации и филиалов ФКП "Аэропорты Красноярья" в 2021 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0519100001421000069 (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
К видеоконференции подключились представители:
подателя жалобы - Никитин О.В. (доверенность от 29.04.2021);
заказчика - Вшивкова Н.В. (доверенность от 11.01.2021 N 2).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно рассмотрела вторые части заявок всех участников электронного аукциона в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также неправомерно отклонила заявку подателя жалобы на участие в рассматриваемом аукционе в результате рассмотрения вторых частей заявок.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются, в том числе, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В разделе 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, которая должна содержать в числе прочего декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении Комиссией заявки подателя жалобы (заявка N 5) установлено, что участник в составе второй части закупки не представил декларации содержащей сведения из реестра российской радиоэлектронной продукции в виде соответствующего номера реестровой записи.
Учитывая, что податель жалобы в составе второй части заявки не представил декларацию о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, следовательно, данная заявка приравниваются к заявке, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021 заявка участника с порядковым номером N 5 (заявка подателя жалобы) признана аукционной комиссией не соответствующей на основании следующего: "Непредставление документов и информации, которые предусмотренные п. 6 ч. 5. ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Пунктом 13.2. раздела 13 документации об аукционе установлены следующие требования: - документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, в том числе декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Или - в случае закупки товаров в рамках реализации программ, указанных включенной в перечень, указанный в Постановлении N 878, в рамках реализации программ, указанных в абзацах 2-9 подпункта "в" пункта 10 Постановление N 878 является копия заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (подтверждение, что поставляемый товар закупается в рамках реализации программ). "Согласно требованиям, установленным Постановлением N 878: при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). На участие в закупке подано 2 заявки, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции". Участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно участником закупки не представлена декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи или в случае закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в перечне, указанном в Постановлении N 878, в рамках реализации программ, указанных в абзацах 2-9 подпункта "в" пункта 10 Постановление N 878 копия заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (подтверждение, что поставляемый товар закупается в рамках реализации программ). Аналогичная позиция отражена в решениях уполномоченных органов: Решение ФАС России от 10.06.2020 по делу N 20/44/105/1056. Решение ФАС России от 19.05.2020 по делу N 20/44/105/889".
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссией установлено наличие двух заявок (идентификационные номера 3 и 9), удовлетворяющих требованиям документации о проведении электронного аукциона, и содержащих предложения о поставке товара, включенного в реестр российской радиоэлектронной продукции. Предоставленные номера реестровых записей подтверждают, что участниками закупки, подавшими указанные заявки, предлагается к поставке товар разных производителей.
По позиции 26.20.15.000-00000028 "Системный блок" описания объекта закупки аукционной документации представлены:
РЭ-2293/20, Персональные электронные вычислительные машины, торговых марок "DEPO", "DEPO Computers" в исполнении: системные блоки, серии (типы): DEPO Neos C, DEPO Neos D, DEPO Neos T; в исполнении: моноблоки, серия (тип) DEPO Neos M на процессорах производства INTELR Corporation. ООО "ДЕПО Электроникс";
РЭ-562/21, ПЭВМ Aquarius Pro PXX KXX R5X, где Х - любая цифра от 0 до 9, обозначающая тип ПЭВМ, класс исполнения, тип корпуса, модельный ряд. ООО "ПК Аквариус".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о законности принятого решения аукционной комиссией, изложенного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021, поскольку действия аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Дельта" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2021 г. N 024/06/105-1251/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021