Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПИК-БАРЬЕР" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-4841/21 "Выполнение всего комплекса работ по поставке, установке в целях дооснащения участков автомобильных дорог, замене и восстановлению (устранению повреждений) элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования в Боготольском, Тюхтетском, Назаровском, Шарыповском, Балахтинском, Новоселовском, Ужурском, Краснотуранском, Идринском, Курагинском и Минусинском районах Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "Предприятие "ПИК" на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей Заказчика, аукционной комиссии.
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым представлены пояснения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 22.04.2021 г http://zakupki.gov.ru агентством размещены извещения о проведении электронных аукционов ЭА-N-4840/21 "Выполнение всего комплекса работ по поставке, установке в целях дооснащения участков автомобильных дорог, замене и восстановлению (устранению повреждений) элементов обустройства на автомобильных дорогахобщего пользования в Канском, Манском, Емельяновском, Сухобузимском, Большемуртинском, Рыбинском, Березовском, Казачинском, Енисейском, Мотыгинском районах и МО г. Дивногорск Красноярского края" и ЭА-N-4841/21 "Выполнение всего комплекса работ по поставке, установке в целях дооснащения участков автомобильных дорог, замене и восстановлению (устранению повреждений) элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования в Боготольском, Тюхтетском, Назаровском, Шарыповском, Балахтинском, Новоселовском, Ужурском, Краснотуранском, Идринском, Курагинском и Минусинском районах Красноярского края" (далее - электронные аукционы).
В разделе аукционной документации описание объекта закупки (Техническое задание) указано: "Тип применяемой пленки для дорожных знаков - А, если иное не указано в закупочной и нормативной документациях".
В соответствии с разделом аукционной документации Информационная карта (п. 5.4. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) заявка участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Таким образом, значения характеристик используемого при выполнении работ товара, предложенные участником, не должны противоречить ни аукционной документации, ни требованиям нормативных документов.
В приложениях 3 и 4 к Проекту контракта указаны нормативные документы, в соответствии с которыми участником должны быть заполнены технические требования к поставляемым товарам.
Из пункта 5.1.17. ГОСТ 52289-2019 (далее - ГОСТ) "На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках" следует, что знак 1.23 применяется только на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что соответствует типу пленки В.
Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ знак 1.23 применяется только на типе пленки В.
В нарушение вышеуказанных требований ООО "Предприятие "ПИК" в составе заявки были указаны характеристики для типа пленки А и типа пленки В.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерном отклонении первой части заявки подателя жалобы аукционной комиссией.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "ПИК-БАРЬЕР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2021 г. N 024/06/105-1284/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021