Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта, М.А. Романцовой, старшего специалиста первого разряда, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЧОП ООО "Безопасность Бизнеса" на действия заказчика - Администрации Шушенского района (далее - заказчик) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов администрации Шушенского района во 2 полугодии 2021 года" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300016821000046, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЧОП ООО "Безопасность Бизнеса" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов администрации Шушенского района во 2 полугодии 2021 года" извещение N 0119300016821000046 (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлены с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов администрации Шушенского района во 2 полугодии 2021 года".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик при формировании аукционной документации устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требование к составу второй части заявки одно из которых документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из раздела 4 "Описание объекта закупки" следует, что вторая часть заявки должна содержать действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности со следующим перечнем разрешенных видов услуг:
- охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
А так же из содержания услуг следует:
- охрана объектов и имущества Заказчика осуществляется путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию, поступившую с объектов на пульт централизованного наблюдения, с использованием автоматизированных технических средств охраны;
- Исполнитель своими силами и за свой счет устанавливает необходимое оборудование и производит пуско-наладочные работы по организации "тревожных кнопок", подключение их на пульт. Установленные приборы тревожной сигнализации передаются Заказчику по акту приема-передачи на период действия контракта, которые впоследствии будут являться собственностью Исполнителя;
- оборудование Исполнителя должно иметь возможность контроля времени постановки/снятия объектов с охраны;
- при получении на пульт централизованного наблюдения сигнала "тревога" организовать и обеспечить немедленный выезд группы оперативного реагирования к объектам Заказчика. Время прибытия группы оперативного реагирования - не более 5 минут;
- по прибытии на объект группы оперативного реагирования установить причину подачи сигнала "тревога" и принять меры по задержанию лиц, совершивших противоправное посягательство на жизнь, здоровье или имущество Заказчика. В случае задержанию лиц, совершивших противоправное посягательство на объект незамедлительно предать их в орган внутренних дел (полицию);
- незамедлительно сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, обстоятельствах, создающих на объекте охраны угрозу безопасности людей;
- ежемесячно предоставлять письменный отчет о результатах проделанной работы;
- работники во время исполнения служебных обязанностей должны пользоваться специальной форменной одеждой;
- охрана объектов должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, регламентирующими данный вид деятельности;
- не разглашение сведений об имущественном положении Заказчика, иной, имеющей непосредственное отношение к объектам, информации, ставшей известной Исполнителю в связи с оказанием услуг;
- охранная организация должна осуществлять охрану при помощи собственных сил без привлечения сторонних организаций и выставить 1 (один) стационарный пост невооруженной физической охраны на объекте, расположенном по адресу: пгт Шушенское, ул. Ленина, д. 64.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Комиссия установила, что предметом закупки является оказание услуг по охране объектов администрации Шушенского района во 2 полугодии 2021 года. В описании объекта закупки указаны виды оказываемых услуг.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии направо осуществления частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг исходя из предмета закупки. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в обжалуемой части аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ЧОП ООО "Безопасность Бизнеса" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.А. Суглобова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2021 г. N 024/06/105-1274/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021