Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО УСК "Сибиряк" на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 704+000 - км 721+600, Красноярский край" (далее - открытый конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "УСК "Сибиряк" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, извещения 0319100010321000029.
Существо жалобы: нарушение со стороны конкурсной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 24 мая 2021 года в 17 часов 30 минут, принял участие представитель подателя жалобы надлежащим образом подтвердивший свои полномочия.
В связи с необходимостью изучения документов предоставленных заказчиком комиссией было принято решение о перерыве в рассмотрении жалобы до 15 час 10 минут 25.05.2021.
После перерыва на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, принял участие представитель подателя жалобы надлежащим образом подтвердивший свои полномочия.
В связи с заявленным ходатайством представителя подателя жалобы об ознакомлении с пояснениями заказчика комиссией был объявлен перерыв до 17 часов 15 минут 25.05.2021.
После перерыва на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, принял участие представитель подателя жалобы надлежащим образом подтвердивший свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что общество не согласно с решением конкурсной комиссии о присвоении заявке 0 (ноль) балов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (величина значимости критерия 40%). Податель жалобы полагает, что конкурсная комиссия нарушила процедуру рассмотрения заявок и неправомерно приняла решение об отказе в допуске, также податель жалобы указывает, что заявка полностью соответствует требованиям документации.
Также податель жалобы полагает, что документация составлена с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А именно порядок оценки заявок не способствует определению лучшего условия исполнения контракта, поскольку не определяет перечень показателей, позволяющих объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий, что является нарушением требований Закона о контрактной системе и Правил.
В отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы заказчиком были представлены письменные возражения, в которых сообщалось, что конкурсная комиссия при оценки заявок действовали в рамках своих полномочий. Также заказчик указал, что документация соответствует требованиям закона о контрактной системе и Постановлению N 1085.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 704+000 - км 721+600, Красноярский край" (извещение о проведении о проведении конкурса от 07.04.2021 N 0319100010321000029).
Как установлено в части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила)
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Как указано в пункте 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Проведя анализ конкурсной документации комиссия Красноярского УФАС России установила, что пункт 24.36.1 документации, содержит критерии по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" для получения наибольшего количества баллов по указанному критерию (величина значимости критерия 40%) участник закупки фактически должен описать процесс исполнения им контракта, повторив уже изложенные в документации требования.
Согласно Конкурсной документации, при оценке данного показателя баллы выставляются исходя из следующего:
- 0 баллов - при отсутствии предложения по качеству работ и/или при несоответствии представляемых сведений требованиям конкурсной документации;
- 10 баллов - при наличии несущественных упущений, несоответствий в описании выполняемых работ и/или при отсутствии детализации и конкретизации предложения участника
- 100 баллов - при условии, что описание выполняемых работ соответствует требованиям документации; отсутствуют несущественные упущения, отсутствуют несоответствия в описании выполняемых работ и предложение участника закупки по качеству работ детализировано и конкретизировано.
Количество баллов, которые присваиваются по данному показателю, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации. Оценке подлежит наличие в заявке участника открытого конкурса описания предложения о качестве работ: описание всех выполняемых работ (каждого вида работ) по ремонту автомобильной дороги, с учетом Ведомости объемов конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) и стоимости работ (Приложение 8 к Проекту гос.контракта) и Проекта (Приложение 2 к документации) в форме пояснительной записки, включающей описание последовательности и порядка выполнения работ с привязкой к объекту, методы и способы выполнения работ.
Описание выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным к таким работам, а также условиям настоящей конкурсной документации.
Также заказчиком дана расшифровка критерия, а именно "Детализация и конкретизация предложения участника характеризуется наличием привязок предложения участника к объекту настоящей закупки, его техническим характеристикам и местонахождению.
Под несущественными упущениями и несоответствиями понимаются те, которые не влияют на качество выполняемых работ по контракту: отсутствует описание последовательности, методологии и порядка выполнения работ по одной или более работам, указанных в Ведомости объемов конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) и стоимости работ (Приложение 8 к Проекту гос.контракта) и Проекте (Приложение 2 к документации).
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Участник конкурса предоставляет пояснительную записку по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического, иного материала".
Из указанных выше положений документации комиссия по рассмотрению жалобы, что положения документации не нарушают требования Закона о контрактной системе и Постановление N 1085.
Проведя анализ протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2021, комиссия установила, что заявке подателя жалобы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено ноль балов.
В соответствии со шкалой предельных величин значимости показателя критерия "Качество работ", установленной в п.24.36.1 конкурсной документацией, - 0 баллов присваивается по следующим причинам:
- описание предложения о качестве оказываемых услуг не представлено
- несоответствие представляемых сведений требованиям конкурсной документации.
Кроме того в пункте 1.2. Проекта контракта указано, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту Объекта в соответствии с условиями Контракта и Проекта.
Так, заявка N2 (109737366) ООО УСК "Сибиряк" имеет следующие несоответствия конкурсной документации: - на странице 40 первой части заявки указано, что подрядчик будет устранять колейность глубиной до 30 мм устройством слоя ЩМА. Однако, в Проекте указано, что колейность глубиной до 30 мм, ликвидируется асфальтобетонной смесью А-22, после чего укладывается слой ЩМА. (Том 3.2 раздел 144/17-ТКР2 страница 14 "Чертеж").
- на странице 197 первой части заявки в разделе "Материалы и изделия, применяемые при устройстве тротуаров" указано, что при производстве тротуаров будет использоваться асфальтобетонная смесь A5BЛ по ГОСТ Р 58406.2 - 2020. Однако, Проектом (Приложение 2 к документации) установлено, что при производстве тротуаров используется асфальтобетонная смесь марки A8BЛ (Том 3.4 раздел ТКР 3 (СВОР) Глава 6 "Здания и сооружения"). Данное нарушение указано повторно на странице 199 заявки в таблице 1 "Уплотнение асфальтобетонной смеси Каток".
Более того, в пункте 7.4 проекта Контракта установлено, что при исполнении Контракта стороны руководствуются требованиями нормативно-технической документации, указанной в Перечне (Приложение N 5 к Контракту).
В позиции 444 перечня нормативно-технической документации - Приложения N 5 к Контракту указано, что подрядчик должен выполнять работы в соответствии с ГОСТ 25100-2020.
Однако, на страницах 64, 70, 73 первой части заявки указано, что подрядчик будет выполнять работы в соответствии с ГОСТ 25100-2011. Необходимо заметить, что ГОСТ 25100-2011 является недействующим.
Также на странице 156 первой части заявки ООО УСК "Сибиряк" указано, что подрядчик будет проводить контроль качества щебеночно-песчанной смеси 0/31,5 в соответствии с ГОСТ 25607-2019. Однако, ГОСТ 25607-2019 не распространяет свое действие на щебеночно-песчанные смеси 0/31,5. Применение данных смесей регулируется ПНСТ 327-2019. То есть ООО УСК "Сибиряк" при производстве работ будет применять щебеночно-песчанные смеси 0/31,5 в нарушении ПНСТ 327-2019.
В позиции 348 перечня нормативно-технической документации - Приложения N 5 к Контракту указано, что подрядчик должен выполнять работы в соответствии с ПНСТ 327-2019.
Таким образом, в своей заявки податель жалобы указал, что будет выполнять работы в нарушении условий конкурсной документации, проекта контракта, Проекта и действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях конкурсная комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО УСК "Сибиряк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2021 г. N 024/06/105-1266/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021