Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - О.П. Харченко, врио руководителя управления, члены Комиссии - Т.Э. Жукова, начальник отдел, Р.И. Исакова, государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Охранное Агентство "Альянс" (далее - ООО "Охранное Агентство "Альянс", подателя жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3975/21 "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию видеонаблюдения и системы контроля доступа (турникет)", извещение N 0119200000121003553 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное Агентство "Альянс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1290/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключились представитель аукционной комиссии Червонная Е.А. (по доверенности). Представитель подателя жалобы Путилов В.В. (по доверенности) подключение к конференции обеспечил, но до начала заседания отключился от интернет-видеоконференции.
Из содержания жалобы следует, что в документации о закупке имеются следующие нарушения требований Закона о контрактной системе: по мнению подателя жалобы, заявка ООО "Охранное Агентство "Альянс" неправомерно признана несоответствующей требованиям установленным аукционной документации.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы аукционная комиссия не согласилась, на основании доводов, подробно изложенных в представленном письменном пояснении.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика - Министерства финансов Красноярского края потребностью (далее - заказчик) уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия установила, что аналогичное требование содержится в пункте 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты электронного аукциона: "Вторая часть заявки должна содержать:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0119200000121003553 от 30.04.2021 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о признании заявки подателя жалобы (заявка N 241487) несоответствующей по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:
- При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также информации и электронных документов участника установлено, что участником представлено решение об одобрении крупных сделок, срок действия которого истек. В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" если в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не указан срок, в течение которого действительно такое решение, то согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия. Таким образом, представленное участником решение об одобрении крупных сделок не действительно. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта"). На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ-N 14) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Комиссия, изучив вторые части заявок электронного аукциона, установила, что ООО "Охранное Агентство "Альянс" во второй части заявки, в соответствии с пунктом 4 частью 5 статьей 66 Закона о контрактной системе предоставило решение об одобрении или о совершении крупной сделки (Решение N 02/2020 единственного участника ООО "Охранное Агентство "Альянс" от 02.02.2020), в котором одобрено предложение о совершении по результатам электронных аукционов, открытых конкурсов, запросов котировок, запросов ценовых предложений с максимальной суммой такой сделки не более 60 000 000 рублей 00 копеек.
Вышеуказанное решение имеет срок действия до 02.02.2021, следовательно, является не действительным на момент подачи заявки, согласно части 3 статьи 46 ФЗ-N 14.
В результате сопоставления положений аукционной документации, второй части заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение второй части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Охранное Агентство "Альянс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Р.И. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2021 г. N 024/06/105-1290/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021