Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭНЛИН" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии Администрации г.Уяра (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Уяр" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении электронного конкурса.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, Заказчика, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы.
От конкурсной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при отсутствии представителей конкурсной комиссии, подателя жалобы, уведомленных надлежащим образом о времени и месте ее рассмотрения.
До начала рассмотрения конкурсной комиссией было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 указанного Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 указанного Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно части 4 статьи 54.5 . Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 указанной статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы принято Единой комиссией по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением, предусмотренной пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и Разделом 6 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным Разделом 5 документации: не указаны показатели для координат цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей, углов освещения для дорожных знаков, коэффициентов яркости по ГОСТ 32945-2014 после испытаний на воздействие атмосферных условий.
Раздел 11 аукционной документации также закрепляет требования статьи 54.3 Закона о контрактной системе. Также указанным разделом закреплены положения, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном конкурсе должна содержать, в том числе: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме".
Разделом 19 аукционной документации установлены требования к товару (световым приборам), в том числе: "Цветовая температура, К4000-5000".
Участнику ООО "ЭНЛИН" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что участником не было указано конкретное значение цветовой температуры (указано: "Цветовая температура, К4000-5000"), в связи с чем решение конкурсной комиссии об отклонении заявки является правомерным.
Тем не менее, заявка ООО "ЭНЛИН" содержит конкретные параметры изделия, предлагаемые к поставке по показателям потребляемой мощности, классу защиты от поражения электрическим током, климатическое исполнение, защитой от кратковременного подключения к сети 380 В, в связи с чем Комиссия делает вывод о наличии у ООО "ЭНЛИН" возможности подачи заявки, соответствующей требованиям конкурсной документации.
В связи с указанными обстоятельствами, довод подателя жалобы о некорректном формировании объекта закупки, препятствующего подаче заявки (в том числе, отсутствии инструкции по заполнению заявки) является несостоятельным, поскольку конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе позволяет сформировать предложение, соответствующее потребности заказчика. Также Комиссия отмечает о наличии в составе заявке подателя жалобы согласия на условия конкурсной документации.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЭНЛИН" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2021 г. N 024/06/105-1299/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021