Дата оглашения решения: 24 мая 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "СЕРВИС ГРУПП" (далее - Заявитель): Алексеева Ильи Александровича (доверенность от 24.05.2021);
ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" (далее - Заказчик): Сухаревой Галины Витальевны (доверенность от 24.05.2021), Пономаревой Марины Анатольевны (Распоряжение N105-к от 21.04.2021), Люкшиновой Надежды Анатольевны (доверенность от 24.05.2021);
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИС ГРУПП" на действия ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия "Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения" (извещение N0133200001721000879), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СЕРВИС ГРУПП" на действия ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия "Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения" (извещение N0133200001721000879).
Согласно доводу жалобы, описание объекта закупки установлено таким образом, что в рамках данной закупки только товар (стоматологическая установка "CROMA") единственного производителя Компании "АЛЛИАЖ С/А ИНДАСТРИАЛМЕДИКО ОДОНТОЛОДЖИКА" (Бразилия), полностью (по совокупности всех параметров) соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о закупке. Законом о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара. Такими параметрами, в частности, являются следующие характеристики:
Блок плевательницы (гидроблок) |
стационарный, крепится к полу |
Встроенная система дезинфекции шлангов инструментов с емкостью |
Наличие |
Выносная панель управления с негатоскопом и с не менее 17 мембранными кнопками: - кнопка включения негатоскопа - кнопка включения светильника - кнопка включения смыва чаши - кнопка включения наполнения стакана - кнопка откидывания правого подлокотника кресла - кнопка реверсивного движения микромотора - 5 кнопок программирования кресла - 4 кнопки управления сиденьем и спинкой кресла - кнопка аварийной остановки кресла - кнопка возврата кресла в исходное положение |
Наличие |
Размещение на инструментальном столике |
не менее 6 инструментов, из них не менее 4 ротационных по выбору: - 3-х функциональный, металлический пистолет (воздух\вода\спрей) - 4-х канальный турбинный шланг с контактами для подсветки - Шланг для электрического микромотора с контактами для подсветки в комплекте с мотором - Скалер ультразвуковой с подсветкой - Полимеризационная лампа |
При верхней подаче держатели шлангов при работе блокируются в максимально вытянутом положении для облегчения манипулирования инструментом |
Наличие |
Светильник бестеневой, бесшумный, светодиодный, сенсорный холодного и теплого свечения с регулируемой яркостью |
Наличие |
Вращение вокруг вертикальной оси стойки |
Не более 620° |
Две съемные автоклавируемые ручки |
Наличие |
Регулировка яркости проводится бесконтактным способом |
Наличие |
Не менее 5 мощных LED диодов: |
не менее 3 диода - белый холодный свет, не менее 2 диода - оранжевый теплый свет |
Диаметр линз светодиодов, мм |
Не менее 40 |
Срок службы светодиодов, часов |
Не менее 50 000 |
Интенсивность света регулируется в пределах от 5000 люкс до 35000 люкс |
Наличие |
Пантографическое плечо светильника, мм |
Не более 720 |
Жесткая часть плеча светильника, мм |
Не более 740 |
Вид стоматологического кресла |
С лифтовым механизмом (висит на гидроблоке, без крепления к полу) Управление креслом со столика врача, многофункциональной педали и блока ассистента Левый подлокотник кресла неподвижный, правый откидной |
Система безопасности |
-остановка опускания кресла при встрече с препятствием - остановка раскладывания спинки при встрече с препятствием |
Подголовник кресла с двойной артикуляцией, с возможностью изменения положения по высоте и с пневматической блокировкой |
Наличие |
Цвет обивки кресла и стула светло-зеленый |
Наличие |
Компрессор медицинский |
Наличие |
Безмаслянный компрессор в звукоизолирующем корпусе |
Наличие |
Габаритные размеры со шкафом (ШхГхВ), |
не более 420х525х620 мм |
Рабочее давление агрегата компрессора |
4,5 - 6,0 бар |
Допустимое эксплуатационное давление предохранительного клапана, |
не менее 8,0 бар |
Производительность, л/мин, при давлении 5 бар, |
не менее 75 л/мин |
Объем ресивера, л, |
не более 10 л |
Номинальное напряжение / частота |
230 В / 50 Гц |
Номинальный ток при избыточном давлении 6 бар, |
не более 3,4 A |
Мощность двигателя |
не более 0,55 кВт |
Исполнение согласно EN 60 601-1 (STN EN 60 601-1) |
устройство типа B, класс I |
Уровень звука дБ(A) , |
не более 45 дБ |
Масса компрессора, |
не более 49 кг |
Масса компрессора в упаковке, |
не более 52 кг |
Режим эксплуатации компрессора |
непрерывный, S1 |
Климатические условия эксплуатации: температура |
+5°C |
Климатические условия эксплуатации: относительная влажность воздуха |
до 70% |
Гарантийный период, |
не менее 12 месяцев |
Наконечник стоматологический турбинный |
Наличие |
Максимальный вес наконечника, |
не более 50 грамм |
Кнопочный зажим бора |
Наличие |
Керамические подшипники |
Наличие |
Материал корпуса сплав латуни |
Наличие |
Оптический световод |
Наличие |
Источник света: светодиод |
Наличие |
Подача охлаждения бора, |
не менее 5 отверстий |
Максимальный рабочий расход воздуха при нагрузке |
не более 40 л/мин |
Рабочее давление воздуха |
От 0,21 до 0,23 МПа |
Максимальная частота вращения |
не менее 320 000 об/мин |
Применяемые боры диаметром хвостовика 1,59 - 1,6 мм, тип 3 в соответствии с нормами ISO 1797, длина максимум 25 мм, код 4-6 в соответствии с нормами ISO 6360-1 |
Наличие |
Сила зажима цанги, |
не менее 35Н |
Уровень шума на холостом ходу, |
не более 60 dB(a) |
Мощность роторной группы в рабочем диапазоне числа оборотов |
не менее 18 Вт |
Стерилизация в автоклаве |
до 135°С |
Паспорт на русском языке |
Наличие |
Гарантийный период, |
не менее 12 месяцев |
Наконечник механический угловой с подсветкой |
Наличие |
Максимальный вес наконечника в сборе, |
не более 80 грамм |
Легко снимаемая головка наконечника |
Наличие |
Материал корпуса нержавеющая сталь |
Наличие |
Кнопочный зажим препарирующего инструмента |
Наличие |
Передаточное число 1:1 |
Наличие |
Подача охлаждения бора, внутреннее |
2-канальное |
Максимальная частота вращения |
не менее 40 000 об/мин |
Раздельный уход за наконечником и головкой |
Наличие |
Гарантийный период, |
не менее 12 месяцев |
Стерилизация в автоклаве |
до 135°С |
Паспорт на русском языке |
Наличие |
Средство по уходу за наконечником в комплекте |
не менее 0,5 литра |
Наконечник механический прямой без подсветки |
Наличие |
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "СЕРВИС ГРУПП", ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000879 о проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия "Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения", а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 10 078 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 20.05.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 21.05.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 24.05.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0133200001721000879-1 от 21.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения аукционной комиссией было принято решение о допуске обоих участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0133200001721000879-2 от 24.05.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
65 |
24.05.2021 11:01 (МСК) |
Понижение |
10 027 610,00 |
237 |
24.05.2021 11:03 (МСК) |
Понижение |
10 027 610,00 |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0133200001721000879-3 от 25.05.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех заявок участников закупки - ООО "МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ" (участник аукциона N65) и Совместное российско-словацкое общество с ограниченной ответственностью "ХИРАТРЕЙД" (участник аукциона N237). Победителем закупки было признано - ООО "МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ".
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной ввиду следующего.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7, 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является приобретение медицинского оборудования (Стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия "Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения" соответствующего требованиям раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу указал, что на товарном рынке имеется товар двух производителей, соответствующий требованиям документации о закупке, кроме модели стоматологической установки "CROMA" единственного производителя Компании "АЛЛИАЖ С/А ИНДАСТРИАЛМЕДИКО ОДОНТОЛОДЖИКА" (Бразиля), а именно - стоматологические установки "KaVo" (Германия), стоматологические установки "Diplomat" (Словакия), стоматологические установки "Chirana" (Словакия), стоматологические установки "Planmeca".
Заявителем были представлены доказательства о несоответствии вышеуказанных моделей требованиям документации о закупке, а именно по показателям: "Светильник", "Вращение вокруг вертикальной оси стойки", "Две съемные автоклавируемые ручки", "Регулировка яркости проводится бесконтактным способом", "5 мощных LED диодов", "Диаметр линз светодиодов", "Срок службы светодиодов", "Интенсивность света регулируется в пределах", "Пантографическое плечо светильника", "Жесткая часть плеча светильника".
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.
В рассматриваемом случае необходимость в установлении вышеуказанных требований доказана не была.
Учитывая изложенное, документация о закупке составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС ГРУПП" на действия ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия "Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения" (извещение N0133200001721000879) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 мая 2021 г. N 037/06/33-237/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021