Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_><_>
В присутствии (лично):
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Галактика",
У С Т А Н О В И Л А:
20.05.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту в здании учебного корпуса N1 по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, 137 (номер извещения 0340100010921000014).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов в проекте контракта.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2021 г. Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заявитель о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной. Пояснил, что ответственность сторон установлена разделом 6 проекта Договора, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", требования ст. 34 Закона о контрактной системе не нарушены.
Кроме того, Заявитель отсутствует в Едином реестре участников закупок в ЕИС, не имеет возможности подать заявку, следовательно, не является участником закупки и не вправе обжаловать действия Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.04.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340100010921000014 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту в здании учебного корпуса N1 по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, 137, начальная (максимальная), цена контракта (договора) - 8 814 274,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 21.05.2021 года.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, неустойки (штрафы, пени) установлены разделом 6 проекта Договора, приложенного в составе Конкурсной документации.
Комиссией установлено, что конкурсная документация Заказчика соответствует положениям ч. 4, ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно сведениям официального сайта ЕИС (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе - ООО "Галактика" (ИНН - 7713475994; юридический адрес: 127247, г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 100, стр. 2, эт. 05 пом. 55) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Таким образом, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, ООО "Галактика" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "Галактика" признаны необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Галактика" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту в здании учебного корпуса N1 по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, 137 (номер извещения 0340100010921000014).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <_><_>
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 мая 2021 г. N 043/06/34-426/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021