Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "Стройэнергосервис",
У С Т А Н О В И Л А:
20.05.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройэнергосервис" на действия Заказчика - Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку технического средства реабилитации - кресла-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (извещение 0240100000221000084).
Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку ООО "Стройэнергосервис" участвовало как юридическое, а не как физическое лицо и предоставлять паспортные данные руководителя не обязано.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2021 года.
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым на момент рассмотрения второй части заявки Заявителя у Заказчика отсутствовала информация о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
На электронную площадку ООО "РТС-тендер" заказчиком было отправлено письмо о предоставлении пояснений по факту отсутствия паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (участника закупки). Посредством электронной почты получен ответ, что на момент направления информации сведения о паспортных данных лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, или иные документы, удостоверяющие личность, на площадку РТС-тендер не поступили из единого реестра участников закупок.
Таким образом, заявка Заявителя была правомерно отклонена аукционной комиссией, считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.04.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку технического средства реабилитации - кресла-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (извещение 0240100000221000084). Дата окончания подачи заявок - 13.05.2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 668 483,33 руб.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок" (далее - Правила).
Согласно п.п. а) п. 3 Правил в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются, в том числе лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица).
В силу п.п. п) п. 5 Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.
В соответствии с п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Аукционная комиссия, в силу требований законодательства о контрактной системе должна проверить заявку участника на соответствие представленных документов в первых и вторых частях заявок, в том числе аккредитационных, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в силу вышеизложенных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, участником закупки необходимо представлять документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки на участие в закупочной процедуре.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0240100000221000084 N 120-2021 от 18.05.2021 г. аукционная комиссия Заказчика приняла решение признать заявку ООО "Стройэнергосервис" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по основанию - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч.11 статьи 24.1, п.1 ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Во второй части единственной заявки на участие в электронном аукционе (юридического лица) N 109686452 не представлены документы и информация о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (участника закупки).
Во второй части заявки Заявителя (N 109686452), представленной Заказчиком на рассмотрении жалобы, в графе "Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица" указана информация "ИНН 7720353443", при этом требование о предоставлении сведений о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в указанной графе отсутствовали, что подтверждается распечаткой из личного кабинета Заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "Стройэнергосервис".
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Стройэнергосервис" на действия Заказчика - Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку технического средства реабилитации - кресла-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (извещение 0240100000221000084).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 мая 2021 г. N 043/06/69-422/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021