Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ситчихина А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сураева Павла Васильевича (ИНН 667405851286) (далее - заявитель, предприниматель) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "центр государственных закупок сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка аппаратов ИВЛ" (извещение N 0361200015021001583) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, которая в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 13.05.2021 N 05-2000 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 17.05.2021 в 11 часов 30 минут.
Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела, а также для истребования дополнительных документов и доказательств, Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 объявлен перерыв до 18.05.2021 15 часов 00 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 17.05.2021 N 05-2039.
После перерыва, Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей субъектов контроля, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 02.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка аппаратов ИВЛ" (извещение N 0361200015021001583).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требования акционной документации и Закону о контрактной системе, в обоснование принятого аукционной комиссии указано следующее:
Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При подаче заявок участник подтвердил соответствие технических характеристик, предлагаемого оборудования требуемым техническим характеристикам заказчика. Однако, изучив руководство по эксплуатации оборудования, предлагаемого участником, заказчик выявил не соответствие следующим характеристикам.
Заказчиком в части IV документации об аукционе были установлены требования к товару: |
Сведения из руководства по эксплуатации: Аппарат искусственной вентиляции легких ВИАН-3-турбо |
||
Наименование показателей товара |
Требуемое значение параметра |
Наименование показателей товара |
Требуемое значение параметров |
Вес блока ИВЛ с компрессором (т.е. дыхательная смесь подается в дыхательный контур компрессором), установленного на транспортную тележку |
- |
Для образования дыхательной смеси в коллекторе вентилятора 16 используется воздух окружающей среды, который в дыхательный контур подается турбиной |
- |
Габаритные размеры электронного блока, установленного на транспортную тележку: |
Не более 1518х380х360 мм |
Габаритные размеры электронного блока, установленного на транспортную тележку: |
520х520х1280мм |
Тип датчика кислорода: |
Парамагнитный или электрохимический |
Тип датчика кислорода: |
химический |
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 18 информационной карты аукционной документации, уполномоченным учреждением во исполнение приведенной выше нормы, а также положений статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены исчерпывающие требования к содержанию и составу заявку, а также перечню документов, которые должны быть представлены участником закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что индивидуальным предпринимателем в первой части заявки представлены конкретные показатели аппарата искусственной вентиляции легких ВИАН-3-турбо.
В обоснование необоснованного отклонения заявки в связи с предоставлением недостоверной информации, предпринимателем представлено письмо от производителя товара, из которого следует, что аппарат искусственной вентиляции легких ВИАН-3-турбо имеет два варианта исполнения, как с турбиной, так пневмоприводной., комплектуются электрохимическими или парамагнитными датчиками кислорода. При этом производителем в составе письма приведены ссылки на руководство по эксплуатации версии 2021 года, которое предпринимателем в составе жалобы не представлено, сведения о таком руководстве на сайте производителя также не размещены.
В этой связи, как указано ранее, в целях всестороннего рассмотрения жалобы по существу, Комиссией объявлен перерыв, предпринимателю указано на необходимость предоставления соответствующего руководства.
Вместе с тем, в ответ на уведомление-требование заявителем указано на невозможность предоставления такого документа ввиду того, что руководство по эксплуатации выдается на приобретенный товар, а также, что такой документ носит конфиденциальный характер.
Изучив представленные в материалы дела документы, а также доводы индивидуального предпринимателя о незаконности действия аукционной комиссии, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза(частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В соответствии с пунктами 37, 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а также пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставления государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденный Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 06.05.2019 N 3371 в случае изменения сведений, отраженной в регистрационном досье на медицинское оборудование, регистрирующим органом вносятся изменения в регистрационное досье на основании подтверждающих на эти изменения документов. В том числе и техническую документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, приведенную в соответствие с новым наименованием медицинского изделия; эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие (в том числе инструкцию по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия), приведенную в соответствие с новым наименованием медицинского изделия.
При этом Комиссией учитывается запрет на ввоз и реализацию незарегистрированных медицинских изделий, установленный частями 16, 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Из материалов дела установлено, что медицинское изделие "Аппарат искусственной вентиляции легких ВИАН-3-турбо" в 2008 году включен в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальный предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в 2015 году внесены изменения в регистрационное досье, в том числе регистрационное удостоверение (реестровая запись N 10477).
Доказательств того, что производителем спорного товара, в установленном законом порядке внесены изменения в медицинское оборудование материалы дела не содержат, заявителем такие документы в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлены.
Между тем, Комиссией принимается во внимание, что в составе второй части заявки индивидуальным предпринимателем представлено регистрационное удостоверение от 07.07.2015 N ФСЗ 2008/01509, что в свою очередь свидетельствует о том, что к поставке заявитель предложил товар, который включен в государственный реестр медицинских изделий и имеющий характеристики не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о нарушении аукционной комиссией положений Закона о контрактной системе, выразившейся в неправомерном признании его второй части заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сураева Павла Васильевича (ИНН 667405851286) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "центр государственных закупок сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка аппаратов ИВЛ" (извещение N 0361200015021001583) - необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н.А. Казанов |
|
А.А. Ситчихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 мая 2021 г. N 065/06/106-313/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021