Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
при участии представителей сторон:
от заказчика - Панюковой Ю.С.
от уполномоченного органа - Коваль О.В.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южная строительно-торговая компания" (ИНН 6501248331) (далее - Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации, утвержденной муниципальным казенным учреждением городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (ИНН 6501238975) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по объекту: Строительство магистральных сетей водоснабжения в с. Дальнее (правобережье р. Владимировка)" (извещение N 0161300000121000312) (далее - открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации, которая, по мнению заявителя, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно общество указывает, что предоставление в качестве опыта договоров со стоимостью, не менее начальной (максимальной) цены контракта, ограничивает количество участников.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.05.2021 в 14 часов 40 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация. Также в извещение вносились изменения от 28.04.2021.
На основании ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (п. 4 ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд" (далее - Правила N 1085).
Согласно Приложению к Правилам N 1085 утверждены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений:
27(2). В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
27(3). Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты капитального строительства.
В п. 18 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
В приложении к конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе такие как квалификация участников закупки.
Значимость критерия составляет - 40%,
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4;
1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров), (С1) - 90,0 баллов (коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,90).
Оценивается суммарная стоимость представленных копий муниципальных контрактов и (или) государственных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров и (или) договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов исполненных за последние три года предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом стоимость каждого из исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Подтверждающие документы:
- копия исполненного контракта (контрактов) и (или) договора (договоров);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные Частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
2. Общее количество исполненных контрактов (договоров), (С2) - 10,0 баллов (коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,10).
Оценивается общее количество представленных копий муниципальных контрактов и (или) государственных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров и (или) договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов, исполненных за последние три года предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом стоимость каждого из исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Подтверждающие документы:
- копия исполненного контракта (контрактов) и (или) договора (договоров);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные Частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Комиссия, проанализировав установленные заказчиком критерии оценки, не установила нарушений ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе и Правил N 1085.
Кроме того, ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно частям 7, 9 этой же нормы участник закупки подает жалобу в письменной форме, при этом к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Несмотря на это, материалы дела не содержат сведений о том, что критерии оценки необоснованно привели к нарушению прав заявителя как участника закупки, а также не содержат доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы о допущенных заказчиком ограничениях конкуренции и количества участников.
Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южная строительно-торговая компания" (ИНН 6501248331) на положения конкурсной документации, утвержденной муниципальным казенным учреждением городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (ИНН 6501238975) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по объекту: Строительство магистральных сетей водоснабжения в с. Дальнее (правобережье р. Владимировка)" (извещение N 0161300000121000312) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н.А. Казанов
А.К. Карауловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 мая 2021 г. N 065/06/106-336/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021