Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кириной Анастасии Романовны (ИНН 770177008659) (далее - заявитель, ИП) на действия аукционной комиссии - администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка мониторов" (извещение N 0161300000121000325) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя аукционной комиссии которая необоснованно отклонила его заявку, тем самым нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 19.05.2021 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено на заседание Комиссии и следует из материалов дела, 21.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона, в том числе аукционная документация.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 18 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
3) наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Поставка мебели для оснащения холла первого и второго этажей МБОУ "СОШ с. Крабозаводское" (в рамках проекта "Школа - комфортная среда. Перезагрузка")" (N извещения 0861600001521000027) от 14.04.2021 заявка Общества признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, не предоставление документов и информации, установленных в документации об аукционе (п.18 информационной карты ) и не соответствие требованиям предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ N44, а именно участник закупки не предоставил заказчику в составе второй части заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров на журнальный столик и банкетку).
В ходе анализа второй части заявки Общества, установлено, что в составе заявке приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 1609\31\2020 на мебель деревянную для спальни, столовой и гостиной: стул полумягкий, кресло офисное, диван офисный, диван модульный, диван угловой. При этом выписка не содержит номера кодов ОКПД2.
Однако в составе заявки отсутствует выписка с номером реестровой записи в отношении журнального стола и банкетки.
Следовательно аукционная комиссия обоснованно признала заявку общества несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5, 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара с обоснованием необходимости использования такой информации.
Заказчик на заседании пояснил, что протяженность поражений просвета сосуда у пациентов с атеросклеротической болезнью или после реканализации тотальной окклюзии может быть различной в диапазоне >= 8.0000 <= 200.0000 и более в зависимости от анатомии пациента. Заказчик установил и обосновал дополнительную характеристику "Применяемая длина стента: ... мм", которая будут удовлетворять его потребности в качественном оказании медицинской помощи, а именно будет не короче протяженности поражения периферической артерии. Удаленность вышеуказанных поражений от места пункции так же дифференцируется в зависимости от анатомии пациента, поэтому длина системы доставки, как указано в коде КТРУ :>= 80.0000 <= 150.0000 имеет общий характер. Заказчик установил и обосновал дополнительную характеристику "Применяемая система доставки:...мм", чтобы указать наиболее распространённую удаленность поражения на расстояние от места пункции до места расположения самого поражения. Заказчик указал, что применяемая длина системы доставки должна покрывать это расстояние. Если не ограничить этот параметр, то потенциальные участники торгов могут указать систему доставки короче, чем требуется для оказания качественной медицинской помощи, что повлечет к ее неоказанию, либо к некачественному оказанию медицинской помощи и нанесению дополнительной травмы пациенту в виду использования дополнительного инструментария.
Из описания объекта закупки на 14 позиций необходимых заказчику с различной длиной, в системе классификации существует только 3 кода КТРУ для "Баллонорасширяемых непокрытых металлических стентов для периферических артерий" отличающиеся между собой только по диаметру стента, а именно 7, 8 и 9 мм, и отсутствует возможность выбрать необходимую длину.
По 5 позициям технического задания необходимых заказчику, с различной длиной в системе классификации существует только 3 кода КТРУ для "Саморасширяемых непокрытых металлических стентов для периферических артерий" отличающиеся между собой только по диаметру стента, а именно 9, 10 и 12 мм и отсутствует возможность выбрать необходимую длину.
В позиции 12 техническою задания Заказчик допустил опечатку и дважды указал параметр описываемого объекта закупки. Параметры не противоречат друг другу, в этой связи потенциальный участник имеет возможность дважды указать предлагаемые параметры.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
При этом в части 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Несмотря на вышеуказанные положения Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств свидетельствующих о том, что ни один стент периферический зарегистрированный на территории РФ не подходит под требования заказчика.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы, Комиссией признаются необоснованными.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс - Мед" (ИНН 9717091569) на положения закупочной документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" (ИНН 6501025568) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка расходного материала для сосудистой хирургии" (извещение N 0361200009121000047) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.К. Карауловская
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2021 г. N 065/06/106-325/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021