Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЮниСетьГрупп" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИЗБЕРБАШ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421000549 "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.04.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.03.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 51 402 972,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
При этом согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, подготовка отдельных разделов проектной документации в виде сметной документации при проведении капитального ремонта не противоречит действующему законодательству.
Заказчиком в составе конкурсной документации размещена проектная документация, в том числе: локальные сметные расчеты, сводные сметные расчеты, положительное заключение экспертизы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком допущены неточности в адресах выполнения работ, указанных в техническом задании конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Разделе N2 конкурсной документации "Описание объекта закупки" в позиции "Место выполнения работ" указано: "368500, Дагестан Респ, Избербаш г, ул. Индустриальная, Мичурина, Октябрьская, Приморская 2, с.о. Ритм, С. Стальского".
В Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание" в позиции "Место выполнения работ" указано:
Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Гамидова 65, 67, 71, сквер по ул. Гамидова 73, сквер по ул. Гамидова 75, сквер по ул. Гамидова 7 ул. Приморская, ул. Октябрьская (от ул. 2-я Магистральная до ул. Дербентская), ул. С. Стальского (от ул. Азизова до ул. Кутузова), дорога на с.о. "Ритм", ул. Мичурина (от ул. Маяковского до ул. Чернышевского), ул. Индустриальная от вино-коньячного завода до туберкулезной больницы).
Таким образом, конкурсная документация содержит противоречивые сведения о месте выполнения работ, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное нарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом Заказчиком представлены разъяснения положений конкурсной документации от 17.05.2021 N2, в котором указано следующее:
"_Место выполнения работ ошибочно указано в файле "Техническое задание". Правильное место выполнения работ: 368500, Дагестан Респ, Избербаш г, ул.Индустриальная, Мичурина, Октябрьская, Приморская 2, с.о.Ритм, С.Стальского".
Учитывая содержание представленных разъяснений, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные неточности в адресах выполнения работ не повлияли на результаты Конкурса.
3. Заявитель указывает, что конкурсная документация не соответствует извещению о проведении Конкурса в части информации об обеспечении гарантийных обязательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Конкурса указано, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется
В Разделе N1 конкурсной документации "Информационная карта" указано: "Требование обеспечения гарантийных обязательств установлено".
Таким образом, конкурсная документация содержит сведения об обеспечении гарантийных обязательств, не соответствующие извещению о проведении Конкурса, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное нарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
При этом Заказчиком представлены разъяснения положений конкурсной документации от 17.05.2021 N2, в котором указано следующее:
"_Требование обеспечения гарантийных обязательств не установлено. Это также подтверждается информацией в извещении".
Учитывая содержание представленных разъяснений, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные неточности в сведениях об обеспечении гарантийных обязательств не повлияли на результаты Конкурса
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Конкурса, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2021 г. N 005/06/106-1068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021