Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГРИН ЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Детская республиканская клиническая больница им.Н.М.Кураева" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам РД (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421000589 "Дезинфицирующие средства" (далее - Аукцион),
при участии представителей:
Заявителя - Агафонова А.А. (Ген. директор ООО "ГРИН ЛАЙН"),
Заказчика - Яниковой Р.Б. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Керимова Р.К. (Председатель аукционной комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
30.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.03.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 05.04.2021 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 291 448,30 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно направлен победителю торгов на подпись проект государственного контракта, положения которого не соответствуют заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены..
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанной в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Согласно проекту государственного контракта, направленного Заказчиком победителю электронного аукциона в личный кабинет на подпись, в Приложении N 1 к контракту "Спецификация" отсутствует указание на товарные знаки поставляемого товара.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки победителя электронного аукциона предлагаются товары с указанием товарных знаков.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в проекте государственного контракта, направленного Заказчиком победителю электронного аукциона на подпись действительно не были указаны сведения о товарных знаках предлагаемых товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, направившего победителю торгов проект государственного контракта, положения которого не соответствуют заявке данного победителя, нарушают ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2021 г. N 005/06/106-1070/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021