Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЯрИнфотех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г.БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0103200008421000892 "Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие" (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.04.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 30 325 683,96 рублей.
1. Заявитель указывает, что Конкурсная документация не содержит информации указанной в извещении о проведении Конкурса, а именно: дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подачи окончательного предложения, дату рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать в том числе информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе 3. В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, в разделе 25 информационной карты Конкурсной документации указано следующее, в том числе:
- 25.2 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме - См. извещение
- 25.3 Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме - См. извещение
- 25.4 Дата подачи участниками конкурса с ограниченным участием в электронной форме окончательных предложений о цене контракта - См. извещение
- 25.5 Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме - См. извещение.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация не содержит информации, предусмотренной пунктами 3, 4, 5 и ч. 1 ст. 54.2 Закона о контрактной системе.
В связи с чем. Довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в Конкурсной документации нестоимостные критерии оценки заявок ограничивают количество участников закупки и нарушает требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Конкурсной документации для оценки заявок Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость: 35 % (коэффициент значимости критерия 0.35)
Содержание:
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация участника закупки.
Порядок оценки:
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Максимальное значение оценки по данному критерию составляет 100 баллов.
- Показатели критерия:
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами
Коэффициент значимости (КЗ) =0.7
Максимальная оценка по показателю -70.0 баллов.
Содержание:
Максимальное количество баллов - 100 баллов
Оценивается предложение участника о наличии у участника закупки санитарного врача по гигиене питания.
Сведения подтверждаются следующими документами:
- штатный специалист: выписка из штатного расписания, копия трудовой книжки, трудового договора, копия соответствующего документа об образовании по требуемой специальности.
- привлеченный специалист: копия гражданско-правового договора со сроком действия такого договора не менее, чем срок действия контракта, копия соответствующего документа об образовании по требуемой специальности.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред - по формуле:
НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кmax)
б) в случае если Кmax Кпред - по формуле:
НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кпред)
при этом НЦБmax = КЗ * 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Кпред- предельно необходимое максимальное значение показателя. Кпред = 1;
НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых равно либо превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Оценка в 0 баллов будет присвоена:
- участнику, который не имеет специалиста, который будет привлечен к оказанию услуг при исполнении контракта, в соответствии с установленными минимальными требованиями;
- участнику конкурса, который не представил или представил частично в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии трудовых ресурсов.
Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по критерию (показателю) в соответствии с пунктом 26 Правил
Показатели критерия:
Деловая репутация участника закупки
Коэффициент значимости (КЗ) =0.3
Максимальная оценка по показателю -30.0 баллов.
Содержание:
Максимальное количество баллов - 100 баллов
Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам (договорам) за 2019-2021 годы и заключенным в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Под тематикой контрактов, по которым оцениваются положительные отзывы, подразумеваются контракты (договоры), в рамках исполнения которых осуществлялась поставка продуктов питания и (или) оказание услуг по организации питания (в рамках которых проводилась поставка продуктов питания).
Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) по исполненным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
По одному и тому же контракту (договору) принимается не более одного рекомендательного письма (положительного отзыва).
Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi/Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки копии указанных документов.
Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по критерию (показателю) в соответствии с пунктом 26 Правил
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость: 5 % (коэффициент значимости критерия 0.05)
Содержание:
При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателю: функциональные, потребительские свойства товара.
Порядок оценки:
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов - 100).
Показатели критерия:
Функциональные, потребительские свойства товара
Коэффициент значимости (КЗ) =1
Максимальная оценка по показателю -100.0 баллов.
Содержание:
В рамках показателя оценивается сорт, класс, категория поставляемых продуктов более высоких по отношению к требованию Технического задания (в соответствии с Приложением 1 к критериям оценки заявок):
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 5% от общего количества наименований пищевых продуктов, а также несоответствие сведений по функциональным, потребительским свойствам товара заявленным улучшенным характеристикам - 0 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 5-10% (не включая 10%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 10 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 10-20% (не включая 20%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 20 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 20-30% (не включая 30%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 30 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 30-40% (не включая 40%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 40 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 40-50% (не включая 50%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 50 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 50-60% (не включая 60%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 60 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 60-70% (не включая 70%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 70 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 70-80% (не включая 80%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 80 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 80-90% (не включая 90%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 90 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 90% и более от общего количества наименований пищевых продуктов - 100 (Ki).
Предложения по данному показателю представляются участником закупки в соответствии с Приложением 2 "Функциональные, потребительские свойства товара" к критериям оценки заявок.
Непредоставление в составе заявки участника конкурса документов, предусмотренных настоящими критериями, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
При оценке заявок по критериям комиссией будут учитываться предложения, представленные участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Предоставление иных документов и сведений, не установленных порядком оценки заявок участников, не требуется.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ Ki,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена участнику конкурса, который не представил предложения по данному показателю.
Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по критерию (показателю) в соответствии с пунктом 26 Правил
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки показателей поставляемого товара улучшенных от установленных в техническом задание, что может привести к отклонению Заявки.
Комиссия отмечает, что Заказчиком установлен показатель нестоимостного критерия оценки заявок "Функциональные, потребительские свойства товара", при этом, в соответствии с п. 25 Правил. При этом, за предоставление или непредоставление сведений по данному показателю, участнику закупки присуждаются баллы, и заявка, поданная на участи в Конкурсе не может быть отклонена.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неисчисляемые показатели, описание которых в документации не приведено, что делает невозможным объективное сопоставление заявок.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемым товара, указаны государственные стандарты, которым они должны соответствовать.
При этом, Заявитель в своей жалобе не представляет доказательств свидетельствующих о том, что установленное Заказчиком описание показателя "Функциональные, потребительские свойства товара" противоречит Правилам.
На заседании Комиссии установлено, что по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам (договорам) за 2019-2021 годы что, по мнению Комиссии может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта, а также их стоимости является ненадлежащим, как не соответствующее Порядку.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности поставляемого товара в процентах с нарушением требований Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств свидетельствующих о том, что установление остаточного срока годности продуктов питания в процентах противоречит Закону о контрактной системе и иным нормативно правовым актам не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 54.3 и п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 мая 2021 г. N 005/06/106-1094/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021