Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЯрИнфотех" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Буйнакский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0103200008421000941 "Питание" (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.04.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 54 346 793,94 рублей.
1. Заявитель указывает, что Конкурсная документация не содержит информации указанной в извещении о проведении Конкурса, а именно: дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подачи окончательного предложения, дату рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать в том числе информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе 3. В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, в информационной карте Конкурсной документации указано следующее, в том числе:
- 32. Срок и место подачи заявок на участие в конкурсе Начало срока подачи заявок: см. извещение на ЕИС. Окончание срока подачи заявок: См. извещение.
- 33. Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться - См. извещение
- 34. Дата подачи окончательных предложений - См. извещение
Время начала устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
- 35. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - См. извещение
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация не содержит информации, предусмотренной пунктами 3, 4, 5 и ч. 1 ст. 54.2 Закона о контрактной системе.
В связи с чем. Довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены критерии оценки заявок с нарушением п. 30 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 30 Правил установлено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок по не стоимостным критериям оценки:
"Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Значимость критерия - 40% (коэффициент значимости 0,40).
Максимальное значение для критерия "Квалификация участника закупки_" равно 100 баллам.
В рамках данного критерия оценка производится по двум показателям:
Показатель N 1 - "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", максимальное количество баллов - 100, коэффициент значимости показателя
В рамках показателя оценивается соответствующий опыт участника по оказанию услуг по организации питания.
Комиссией будет оцениваться общая сумма исполненных участником закупки контрактов и/или договоров на оказание услуг по организации питания. Учитываются только контракты и/или договоры которые исполнялись в период с 01.01.2019 года до момента окончания срока подачи заявок и исполнение которых завершено к моменту окончания срока подачи заявок со стоимостью контракта/договора. К оценке принимаются договора, которые заключены в по результатам закупок в соответствии Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Оценке не подлежат контракты и/или договора, поставка и/или оказание услуг, по которым продолжается (контракты и/или договора являются незавершенными).
Предельно необходимое заказчику значение (Кпред): 100 000 000,00 руб.
Предоставленные сведения подтверждаются:
1. Для контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1.1. Копии исполненных участником закупки контрактов и/или договоров на оказание услуг по организации питания со всеми реквизитами (подписи/печати/электронные цифровые подписи), позволяющими определить принадлежность документа.
1.2. Копии документов о приемке оказанной услуги, подтверждающие исполнение представленных участником закупки контрактов и/или договоров и/или сведения из реестра контрактов 44-ФЗ, размещенных в Единой информационной системе на вкладке "Информация об исполнении (расторжении) контракта".
2. Для договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":
2.1. Копии исполненных участником закупки контрактов и/или договоров на оказание услуг по организации питания со всеми реквизитами (подписи/печати/электронные цифровые подписи), позволяющими определить принадлежность документа.
2.2. Копии документов о приемке оказанной услуги, подтверждающие исполнение представленных участником закупки контрактов и/или договоров. В случае если представлены не все копии документов о приемке оказанной услуги, подтверждающие исполнение представленных участником закупки контрактов и/или договоров, за весь срок действия контракта и/или договора, данный контракт и/или договор при оценке не учитывается".
Вместе с тем, пунктом 22 "Дополнительные требования к участникам закупок (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"" информационной карты Конкурсной документации установлены: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс".
В п. 23 "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информационной карты Конкурсной документации указано: "Копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".
Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, для оценки по критерию деловой репутации, участникам закупки необходимо представить контракты соответствующие требованиям, аналогичным, установленным дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99, в п. 22 и 23 информационной карты Конкурсной документации.
На основании изложенного, по мнению Комиссии действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 54.3 и п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 мая 2021 г. N 005/06/106-1095/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021