Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАСПИЙ - ТРЭЙД" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303300006521000010 "Выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Буйнакск на 2021 г." (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.05.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.04.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 46 328 522 рублей.
1. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не учтены типовые условия, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Типовые условия)
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 37 от 05 февраля 2019 г. "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ Минтранса N 37 от 05.02.2020 г.) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Комиссией установлено, что в проекте контракта имеется сроки, порядок оплаты выполненных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, и доказательств свидетельствующих о том, что установленный Заказчиком порядок оплаты работ затрудняет подачу заявки, не представил.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной
2. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчиком в конкурсной документации установлено Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок. Величина значимости критерия - 40 %. Максимальный рейтинг по показателю "Качество работ" 100 баллов. Показатель критерия: Качество работ.
В целях оценки заявок по показателю "Качество работ" оценивается соответствие представленного участником предложения о качественных характеристиках объекта закупки с описанием порядка, методологии производства работ, детального и обоснованного плана-графика работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, характеристик используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие данных товаров (материалов) государственным стандартам и нормам (далее также - Предложение о качестве).
При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе и в соответствии с документацией открытого конкурса в электронной форме (техническим заданием).
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает предложения участников на предмет их полноты, обоснованности, соответствия требованиям, предусмотренных документацией об открытом конкурсе.
Оценка по показателю "Качество работы" осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками открытого конкурса в следующем порядке:
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки признается подробно описанным в случае, если предложение представлено, соответствует требованиям Технического задания и в совокупности содержит: описание порядка и методологии выполнения всех этапов работ, которое отражает общий технологический процесс, необходимый для выполнения работ предусмотренных Техническим заданием, с учетом специфики объекта (местоположение, климат, целевое назначение и т.п.) и со ссылками на действующие нормативно-правовые акты; описание планируемых к привлечению ресурсов (специалистов, материально-технических ресурсов, программного обеспечения и прочее); описание мер по контролю качества, характеристик используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие данных товаров (материалов) государственным стандартам и нормам и представлен детальный и обоснованный план-график работ с ожидаемыми результатами работ.
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки признается частично описанным в случае, если предложение предоставлено, но не содержит: описание порядка и методологии выполнения всех этапов работ, или не учитывает/не полностью учитывает специфику объекта (местоположение, климат, целевое назначение и т.п.), или не содержит ссылок на действующие нормативно-правовые документы, или не отражает общий технологический процесс, необходимый для выполнения работ предусмотренных Техническим заданием, или не содержит описание планируемых к привлечению ресурсов (специалистов, материально-технических ресурсов, программного обеспечения и прочее), для выполнения соответствующих работ по всем этапам, или не содержит описание мер по контролю качества, характеристик используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие данных товаров (материалов) государственным стандартам и нормам или не представлен детальный и обоснованный план-график работ с ожидаемыми результатами работ.
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки признается не описанным должным образом в случае, если предложение не предоставлено или копирует техническое задание; предложение не соответствует техническому заданию или действующим нормативно-правовым актам; предложение содержит недостоверную информацию или ссылки на недействующие нормативно-правовые акты; или предложение представлено в объеме не достаточном для признания его частично описанным или подробно описанным.
Оценка заявок по указанному показателю проводится в соответствии со следующей шкалой оценки:
N |
Перечень значений шкалы оценки заявки (предложения) по показателю "Качество работы" |
Количество баллов, Р1 |
|
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки - подробно описаны |
100 баллов |
|
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки - частично описаны |
50 баллов |
|
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки - не представлено / не описано должным образом |
0 баллов |
Каждый член конкурсной комиссии экспертным путем, по результатам оценки полноты предложений, представленных участниками, сравнения и сопоставления их между собой, присваивает заявке на участие в открытом конкурсе количество баллов в соответствии со шкалой оценки. Максимальное значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке будет считаться лучшим"
Как усматривается из приведенных положений конкурсной документации, участник представляет свое предложение по качественным характеристикам объекта закупки самостоятельно в произвольной форме, свое предложение по объемам, видам работ и товаров (материалов) - на основании Технического задания.
У письменных возражениях представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с Правилами, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Кроме того, конкурсная документация по указанному критерию содержит зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не обеспечена явка на заседание Комиссии, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по показателю "Качество работ" не противоречит положениям Правил
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 мая 2021 г. N 005/06/106-1104/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021