Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконфе-ренцсвязи), |
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>,
- от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <_> (доверенность N 15 от 11.01.2021 г.), - от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области: - <_> (доверенность N 24-д от 19.05.2021 г.) - от ООО "Офис-Комплект": - <_> (решение N 10 от 16.04.2021 г.); |
рассмотрев дело N 073/06/69-273/2021 по жалобе ООО "Офис-Комплект" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168500000621001126 (наименование объекта закупки - "Шифр: 73-2021-нр5169,нр5210,нр5491 Многофункциональное устройство (МФУ), в рамках национального проекта "Образование"; заказчик - Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 4 008 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 26.04.2021) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3498 от 14.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Офис-Комплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168500000621001126.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку по совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствует товар только производства Хerox. Кроме того, требования технического задания не соответствуют правилам описания каталога товаров, работ, услуг, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. ООО "Офис-Комплект" подало заявку на участие в электронном аукционе, в которой предложило технику Pantum, которая по основным характеристикам и производительности превосходит характеристики, указанные заказчиком в техническом задании. При этом, по мнению ООО "Офис-Комплект", первая часть заявки общества должна была быть отклонена комиссией заказчика в связи с представлением недостоверной информации, поскольку в предлагаемых характеристиках была допущена техническая ошибка в части указания объема установленной оперативной памяти - 1024 мегабайт и частоты процессора - 1000 мегагерц (предлагаемый обществом Pantum BM5100FDW имеет объем оперативной памяти 512 мегабайт и частоту процессора 1200 мегагерц). Также ООО "Офис-Комплект" указывает в жалобе, что заявка второго участника закупки также содержит недостоверную информацию в части предлагаемых характеристик.
Вх. N 3653 от 19.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "Офис-Комплект" поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что МФУ производства Pantum BM5100FDW с дополнительным картриджем TL-5120X на 15000 страниц превосходят основные характеристики, указанные в техническом задании документации, что подтверждается информационным письмом компании Pantum International Limited. Также ООО "Офис-Комплект" указывает, что МФУ Pantum BM5100FDW поддерживает функцию сканирования на USB Flash drive с объемом памяти 4 Гб, который может быть использован как дополнительный объем.
Вх. N 3656 от 19.05.2021 г. от заказчика поступили возражения на жалобу ООО "Офис-Комплект", согласно которых первая часть заявки заявителя жалобы содержала конкретные показатели товара, соответствующие описанию объекта закупки, указанного в аукционной документации, без указания каких-либо торговых марок производителей, в связи с чем и была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе. Победителем по позиции 2 технического задания был предложен товар - МФУ Pantum BM5100FDW, который не соответствует характеристикам технического задания заказчика.
Вх. N 3678 от 20.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, аналогичные возражениям заказчика.
На заседании Комиссии 20.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО "Офис-Комплект" поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 21.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168500000621001126, наименование объекта закупки - "Шифр: 73-2021-нр5169,нр5210,нр5491 Многофункциональное устройство (МФУ), в рамках национального проекта "Образование".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 3 868 202,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 г. заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Офис-Комплект" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 при формировании документации в части описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0168500000621001126 срок окончания подачи заявок был установлен 21.04.2021 г., 09.00.
Следовательно, ООО "Офис-Комплект" вправе было обжаловать положения документации до 09:00 21.04.2021 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "Офис-Комплект" на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 13.05.2021 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "Офис-Комплект" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании описания объекта закупки образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным данным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168500000621001126.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168500000621001126 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки (товара) и количество" к аукционной документации N 0168500000621001126 в виде таблицы содержится перечень товаров в количестве 3 позиций, а также наименование показателей товара, их значения и требование заказчика к указанию значений показателей участником закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В ходе документального анализа первых частей заявок (полученных от оператора электронной площадки) и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части поданных заявок от двух участников аукциона полностью соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем были допущены аукционной комиссией к участию в закупке.
Доводы ООО "Офис-Комплект", а также заказчика о предложении обществом в составе первой части заявки товара производства Pantum не могут быть признаны состоятельными, поскольку не находят своего документального и фактического подтверждения в связи с отсутствием в первой части заявки заявителя жалобы указания на какие-либо торговые наименования и модели производителя.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе и доводы жалобы ООО "Офис-Комплект" о несоответствии заявки общества и второго участника закупки требованиям технического задания документации являются необоснованными.
Таким образом, жалоба ООО "Офис-Комплект" является необоснованной.
4. По результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Статьей 83.2 Закона о контрактной системе установлен порядок заключение контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, при заключении контракта по результатам электронного аукциона в проект контракта включается информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части заявки победителя электронного аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при направлении 11.05.2021 проекта контракта в адрес ООО "Офис-Комплект" для подписания заказчиком в спецификации к контракту в наименовании товаров были включены конкретные модели многофункциональных устройств производства Pantum, не указанные в заявке победителя.
Таким образом, действия заказчика, включившего при направлении контракта по результатам аукциона в проект контракта конкретные модели, планируемого к поставке оборудования, не указанные в первой части заявки ООО "Офис-Комплект", нарушают часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно сведений единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2021 г. заказчик после обработки протокола разногласий направил повторно на подписание проект контракта с включением в спецификацию к контракту полностью аналогичных сведений, указанных в первой части заявки ООО "Офис-Комплект".
Таким образом, заказчиком на момент вынесения настоящего решения нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе устранено, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офис-Комплект" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Офис-Комплект" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0168500000621001126.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы допущенное нарушение устранено, предписание не выдавать.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 мая 2021 г. N 073/06/69-273/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021