Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи), |
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>,
- от ООО "ЕГП Групп": - <_> (доверенность N 16 от 24.05.2021 г.), |
рассмотрев дело N 073/06/54.7-286/2021 по жалобе ООО "ЕГП Групп" (далее - заявитель) на действия единой комиссии о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0168300000821000022 (наименование объекта закупки - "Разработка проектной документации по мероприятию: "Расчистка пруда "Фабричный", расположенного в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области"; заказчик - Администрация поселения муниципального образования "Мулловское городское поселение" Мелекесского района Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок - 17.05.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3659 от 19.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕГП Групп" на действия единой комиссии о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0168300000821000022.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценки заявок на участие в указанном открытом конкурсе, поскольку при присвоении баллов по нестоимотсному критерию единой комиссией были учтены документы победителя, не соответствующие установленному порядку оценки, поскольку в единой информационной системе отсутствуют сведения о наличии у победителя контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема. Кроме того, при публикации протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок было допущено нарушение пункта 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и к протоколу не приложена информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе. При этом заявитель жалобы считает, что отсутствие вышеуказанной информации свидетельствует о возможном несоответствии первой части заявки победителя требованиям Закона о контрактной системе.
Вх. N 3777 от 25.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Победителем закупки в составе заявки для подтверждении опыта было представлено 5 договоров и 4 контракта, один из которых не был учтен, остальные единая комиссия сочла сопоставимыми по характеру и объему и приняла решение учесть их при подсчете баллов. В соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков на уполномоченный орган возложена обязанность по размещению в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.
На заседании Комиссии 25.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при публикации протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок произошел сбой и файлы были загружены не в полном объеме, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 26.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0168300000821000022, наименование объекта закупки - "Разработка проектной документации по мероприятию: "Расчистка пруда "Фабричный", расположенного в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.).
15.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0168300000821000022 от 11.05.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0168300000821000022 от 17.05.2021 г. конкурсной комиссией была произведена оценка вторых частей заявок участников.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0168300000821000022 от 18.05.2021 г. конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, и определила победителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЕГП Групп" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Раздел 4 "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке" документации N 0168300000821000022 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:
1) Цена контракта - 60 %,
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 35 %,
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации - 5 %.
При этом в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" установлен один показатель: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Согласно пункту 3.1 раздела 4 документации N 0168300000821000022 по показателю 3.1. "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" анализируется и оценивается информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с 2015 года. К работам сопоставимого характера и объема относятся работы (услуги) по выполнению проектно-изыскательных работ по экологической реабилитации водных объектов, расчистке русел рек, озер, прудов, водохранилищ, по дноуглубительным и руслорегулирующим работам на водных объектах. Работа сопоставимого характера и объема учитывается заказчиком в случае, если она подтверждена копией контракта/договора (гражданско-правового договора), исполненного в 2015-2020 гг., предметом которого является один из и(или) несколько или все из указанных выше видов услуг (работ). Информация о предоставляемых контрактах/договорах (гражданско-правовых договорах) должна содержаться в Реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В ходе анализа документов и сведений, представленных победителем конкурса в составе заявки (заявка N 35), а также исходя из пояснений представленных заказчиком, уполномоченным органом и опубликованным в единой информационной системе 20.05.2021 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что единой комиссией в ходе осуществления оценки вторых частей заявок был нарушен установленный в разделе 4 документации N 0168300000821000022 порядок оценки по показателю 3.1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", поскольку были учтены контракты и договора, информация о которых отсутствует в Реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ЕГП Групп" является обоснованной в указанной части.
Действия единой комиссии, нарушившей порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, не соответствуют требованиям части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе такой критерий как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 2.1 раздела 4 документации N 0168300000821000022 установлен такой показатель как "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок от 11.05.2021 г. размещен в единой информационной системе без приложения информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ЕГП Групп" является обоснованной в указанной части.
В соответствии с пунктом 2.10 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом (утвержден Постановлением администрации МО "Мелекесский район" Ульяновской области от 19.12.2018 г. N 1276) уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе, в том числе, протоколов, составленных при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, вышеуказанные действия уполномоченного органа нарушают часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов заявителя о возможном несоответствии первой части заявки победителя требованиям части 5 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что в ходе анализа заявок на участие в указанном открытом конкурсе было установлено, что заявка N 35 (ООО "Геостройпроект") содержит в первой части предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки без указания сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕГП Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии и уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 54.5, части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0168300000821000022 и пересмотра вторых частей заявок в соответствии с установленным порядком оценки и требованиями документации, с учетом принятого решения,
- уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем повторной надлежащей публикации протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 073/06/54.7-286/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 мая 2021 г. N 073/06/54.7-286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021