Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район РСО-Алания (далее - АМС МО Кировский район РСО-Алания, Заказчик)
в отсутствие представителя ООО "Стигматранс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - АМС МО Кировский район РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001185 на выполнение работ по благоустройству тротуара в с. Ставд-Дурт по ул.Таболова и в ст.Змейская ул.Советская Кировского района, РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия АМС МО Кировский район РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что пункт 7.8 проекта контракта не соответствует действующей редакции части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы представитель АМС МО Кировский район РСО-Алания пояснила, что при выполнении закупаемых работ в рамках рассматриваемой закупки, этапы выполнения работ не предусмотрены, в связи с чем контракт также не содержит условий об этапах их исполнения, в случае начисления пени при просрочке подрядчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного АМС МО Кировский район РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 30 апреля 2021 года в Единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001185 на выполнение работ по благоустройству тротуара в с. Ставд-Дурт по ул.Таболова и в ст.Змейская ул.Советская Кировского района, РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная 29.04.2021 главой АМС МО Кировский район РСО-Алания (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
В пункте 7.7 Проекта контракта Заказчиком установлено, что размер пени, начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
При этом Извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией не предусмотрены этапы исполнения закупаемых работ.
Таким образом пункт 7.7 Проекта контракта соответствует требованиям частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии со статьей 13.1 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Однако, в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит условия о порядке и сроках оплаты закупаемых работ.
Таким образом, действия должностного лица АМС МО Кировский район РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - АМС МО Кировский район РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001185 на выполнение работ по благоустройству тротуара в с. Ставд-Дурт по ул.Таболова и в ст.Змейская ул.Советская Кировского района, РСО-Алания.
2. Признать в действиях АМС МО Кировский район РСО-Алания при проведении Аукциона нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику АМС МО Кировский район РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА283-05/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица АМС МО Кировский район РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 мая 2021 г. N А283-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021