Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления по строительству Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - УпС АМС г.Владикавказа, Заказчик) и ООО "Стигматранс", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N4, МБОУ СОШ N6, МБОУ СОШ N25, МБОУ СОШ N31, МБОУ СОШ N34, МБОУ СОШ N37 в г. Владикавказ (электронный аукцион N0310200000321001176, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия УпС АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Так, по мнению Заявителя, Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2.4 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 с изменениями на 25 июня 2020 года.
Из объяснений УпС АМС г.Владикавказа по существу жалобы следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ, которые не относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи чем отсутствуют правовые основания для установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
Заказчик также пояснил, что для капитального ремонта объекта капитального строительства необходимо требование о наличии выписки из реестра членов СРО, требование о которой нет в аукционной документации, так как это не капитальный ремонт.
С учетом вышеизложенного УпС АМС г.Владикавказа считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 апреля 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001176 на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N4, МБОУ СОШ N6, МБОУ СОШ N25, МБОУ СОШ N31, МБОУ СОШ N34, МБОУ СОШ N37 в г. Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к ней проектом контракта, утвержденная 29.04.2021 УпС АМС г.Владикавказа (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N1, далее - Дополнительные требования, Постановление N99).
Пунктом 1 Постановления N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к Постановлению N99.
Пунктом 2(4) Дополнительных требований (приложение N1 к Постановлению N99 от 04.02.2015 г.) установлены требования к участникам закупок при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей у участника закупки должны быть в наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом из Аукционной документации следует, что объектом рассматриваемого Аукциона являются работы по ремонту МБОУ СОШ, а не капитальному ремонту.
При таких обстоятельствах, заказчик не должен устанавливать в Аукционной документации дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с пунктом 2(4) приложения N1 к Постановлению N99. То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N4, МБОУ СОШ N6, МБОУ СОШ N25, МБОУ СОШ N31, МБОУ СОШ N34, МБОУ СОШ N37 в г. Владикавказ N0310200000321001176.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 мая 2021 г. N А291-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021