Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации местного самоуправления Алагирского района (далее - ОКС АМС Алагирского района, Заказчик) и ООО "Стигматранс" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Алагирского района при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту наружного освещения в селах Алагирского района, РСО-Алания (открытый конкурс в электронной форме N0310300038521000004, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия ОКС АМС Алагирского района при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Конкурсе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в Конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, в то время как объектом рассматриваемого Конкурса являются работы, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара.
В объяснениях по существу жалобы ОКС АМС Алагирского района указало, что считает жалобу необоснованной поскольку Конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заказчиком не установлены требования к товарам, поставляемым или используемых при выполнении работ, так как закупка поставляемых товаров по данному контракту не предусмотрена, следовательно, в первой части заявки помимо согласия ничего предоставлять не требуется.
Кроме того, Заказчик пояснил, что все первые части поступивших заявок были допущены к участию в Конкурсе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 апреля 2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Отделом капитального строительства администрации местного самоуправления Алагирского района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300038521000004 на выполнение работ по ремонту наружного освещения в селах Алагирского района, РСО-Алания и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 26.04.2021 начальником ОКС АМС Алагирского района (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
К Конкурсной документации приложен локально-сметный расчет (далее - Смета), в котором Заказчиком отражены все виды работ, которые, необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, а также их объемы.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 1 и 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 и 2 пункта 5.2 Конкурсной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом подпунктом 3 пункта 5.2 Конкурсной документации установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 и 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 и 2 пункта 5.2 Конкурсной документации также должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Вместе с тем, предоставление конкретных характеристик товара в рамках проведения рассматриваемого Конкурса не предусмотрено и для участия в нем потенциальным участникам Конкурса необходимо выразить лишь согласие, предусмотренное пунктом 1 и 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 и 2 пункта 5.2 Конкурсной документации, поскольку Конкурсная документация не содержит показатели поставляемых товаром.
Таким образом Конкурсная документация соответствует требованиям статьи 54.4 Закона о контрактной системе в части установления требования к составу первой части заявки на участие в Конкурсе и не предусматривает представления конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в Конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, поскольку таковые Конкурсной документацией не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Алагирского района при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту наружного освещения в селах Алагирского района, РСО-Алания (открытый конкурс в электронной форме N0310300038521000004).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 мая 2021 г. N А306-05/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021