Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Прайм-Медиа" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачкова Дмитрия Павловича, Колодкина Александра Юрьевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "Прайм-Медиа" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321005119 "Оказание услуг по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Прайм-Медиа" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321005119 "Оказание услуг по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования к оказанным услугам таким образом, что в закупке может принять участие единственный участник - поставщик услуг, которому на текущий момент выделены указанные заказчиком телефонные номера. Кроме того, указывает, что пункт 12.2 Извещения о проведении закупки и пункт 1.1 Проекта контракта в составе документации электронного аукциона не соответствуют друг другу.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные отзывы.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321005119 "Оказание услуг по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи".
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 7 "Услуги местной телефонной связи" Технического задания в составе документации о закупке в отношении показателя "Способ подключения" указано: "В рамках оказания услуг "Виртуальная АТС" по адресу г. Барнаул, ул. Ляпидевского, 1:
а) Подключение должно быть организовано по существующим у заказчика каналам связи и с использованием имеющегося у заказчика оборудования.
б) Услуги должны быть предоставлены не менее, чем на 10 прямых абонентских линиях с присвоением многоканального телефонного номера 567566 в коде 3852, 10 соединительных линий.
в) Исполнитель должен обеспечить запись и хранение информации телефонных разговоров в течение 12 месяцев.
г) Исполнитель бесплатно предоставляет еженедельно (по соответствующему запросу Заказчика) распечатку (детализацию) телефонных звонков (с указанием даты, времени, телефонного номера вызываемого абонента с кодом города и длительности звонка)".
Частью 1 статьи 44 Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно части 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 г. N 350 утверждены Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.
Приказ Минкомсвязи России от 02.07.2012 г. N 167 утвержден Административный регламент Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации.
В пункте 7 вышеназванного Административного регламента определены сроки предоставления государственных услуг по выделению, изъятию, переоформлению и изменению ресурса нумерации по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи
Таким образом, Комиссия полагает необоснованным довод заявителя о том, что в закупке может принять участие единственный участник - поставщик услуг, которому на текущий момент выделены указанные заказчиком телефонные номера.
Представители заказчика дополнительно пояснили, что указанный в техническом задании многоканальный телефонный номер 567566 в коде 3852 используется как номер "горячей линии" по вопросам качества и доступности оказания медицинских услуг для пациентов всех медицинских учреждений региона в процессе сотрудничества с Министерством здравоохранения Алтайского края.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 вышеназванной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении закупки N 0817200000321005119 установлено требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 12.1).
В связи с указанным, заказчиком в извещении о закупке (пункт 12.2) и документации об электронном аукционе не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 1.1 Проекта контракта в составе документации электронного аукциона исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях договора услуги по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи (далее - "услуга"), а заказчик обязуется принять и оплатить их.
Доводы жалобы в указанной части признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм-Медиа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 мая 2021 г. N 022/06/33-429/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021