Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ВИТАЛОН" - Новичковой Екатерины Николаевны;
от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края - Пестовой Ирины Витальевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "ВИТАЛОН" на действия аукционной комиссии в рамках проводимой закупки N 0817200000321004813 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 20.05.2021 г. поступила жалоба ООО "ВИТАЛОН" на действия аукционной комиссии в рамках проводимой закупки N 0817200000321004813 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения", в которой заявитель выражает несогласие с решением аукционной комиссии по допуску к участию в электронном аукционе конкурирующего участника закупки, представившего предложение товара импортного происхождения. Кроме того, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно указано в протоколе рассмотрения заявок о предложении конкурентом товара иностранного происхождения.
27.05.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе которого участвующий представитель от заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили запрошенные документы и письменные отзывы на жалобу, в которых выразили свое несогласие с жалобой.
Ко дню заседания Комиссии, оператором электронной площадки РТС-Тендер, также представлены заявки участников электронного аукциона N 0817200000321004813.
Заслушав участвующих в деле представителей, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 27.04.2021 N 0817200000321004813". Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения, а именно: Анастрозол.
В соответствии с частями 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Вышеуказанные ограничения и условия допуска указаны в пункте 22 Извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000321004813.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участник закупки, предоставляя свои заявки на участие в электронном аукционе, должны указывать страну происхождения товара.
В период с 04.05.2021 г. по 12.05.2021 г. в проводимом электронном аукционе было подано 4 заявки с номерами ИКЗ: 109764423; 109788253; 109788474; 109793075.
Представленные оператором электронной площадки первые части заявок содержат два предложения участников закупки на поставку товара Российского производства и два предложения на поставку товара происходящего из Республики Беларусь.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено следующее:
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Поскольку две заявки содержат предложение о поставке товара происходящего из иностранного государства (Республика Беларусь), в том числе заявки ИКЗ 109788474, то в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 г. правомерно указано наличие среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
- Содержит предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией не установлено нарушений в принятом решении аукционной комиссией при рассмотрении заявок 13.05.2021 г.
При просмотре второй части заявки участника предложившего товар происходящий из Республики Беларусь, Комиссией также установлено, что в составе заявки ИКЗ 109788474 представлены копии регистрационного удостоверения и сертификат формы СТ-1 подтверждающего происхождение товара из государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, в соответствии с положения подпункта "б" пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516), положения 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении аукциона в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) в Евразийском экономическом союзе состоят как Российская Федерация, так и Республика Беларусь.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали какие либо основания отклонять участника закупки подавшего заявку с предложением товара происходящего из иностранного государства - Республика Беларусь и являющегося членом Евразийского экономического союза.
Учитывая вышеизложенное Комиссией не установлено в действиях аукционной комиссии нарушений при проведении электронного аукциона и руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ВИТАЛОН" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 мая 2021 г. N 022/06/66-439/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021