Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" Золотаревой О.И. (на основании доверенности от б/н), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (на основании доверенности от 01.12.2020 года N 7), в отсутствие представителей ООО "Делимед" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Делимед" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001021003212),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Делимед" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001021003212).
По мнению Заказчиком при формировании Документации об электронном аукционе нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки, а именно: требования, установленные в описании объекта закупки на поставку реагентов, нарушают его права, поскольку данные положения ограничивают конкуренцию участников, так как Заказчиком не применены позиции каталога товаров, работ, услуг и соответствующие обязательные технические характеристики.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
28.04.2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 440 605,00 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка реагентов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, исходя из требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции)
На основании п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В то же время, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п. 6 Правил).
Изучив Описание объекта закупки Документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что Заказчиком не установлены позиции КТРУ по следующим пунктам:
N |
Наименование товара |
Код позиции по КТРУ |
Наименование по КТРУ |
Технические характеристики (по КТРУ) |
Технические характеристики |
21 |
Белок 4 эпидидимиса человека (HE4) ИВД, реагент |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Состав набора: штрих-кодированная кассета с реагентами; Тип образца для исследования: сыворотка, плазма. Стабильность: в открытом виде: не менее 12 недель при (+2 - +8°С включительно)* Диапазон измерения:(не уже 15.0-1500 пмоль/л.)* Количество тестов в наборе: не менее 100.Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика |
28 |
Разбавитель проб универсальный |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Назначание: Раствор для разведения пробы при выполнении исследований с помощью электрохемилюминесцентного метода на автоматических анализаторах. 1. Состав: белковая матрица; консервант( 0.1 %)*. Стабильность на борту анализатора при температуре (+20-+25°С включительно)* : не менее 3 месяца. Фасовка: набор содержит не менее 2 флакона объемом не менее 36 мл. Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика. |
30 |
Раствор промывочный для автоматического иммунохимического анализатора |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Назначение: системный раствор для промывки измерительной ячейки автоматических иммунохимических анализаторов. Состав: КОН 176 ммоль/л, детергент ( 1,0%)*. Стабильность на борту анализатора в открытом виде: не менее 3 дня. Фасовка: набор содержит не менее 6 флаконов объемом не мене 380 мл. Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика. |
31 |
Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика |
34 |
Свободный трийодтиронин ИВД, калибратор |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
1. Состав калибраторов: матрикс человеческой сыворотки с добавлением свободного Т3 в двух диапазонах концентрации. 2. Наличие в упаковке штрих-кода, распознаваемого анализатором, содержащего точные значения компонентов калибратора. 3. Стабильность калибраторов после растворения: не менее 8 недель при (+2 - +8°С включительно)* 4. Фасовка: Калибратор 1: не менее 2 флакона объемом не менее 1 мл. Калибратор 2: не менее 2 флакона объемом не менее 1 мл. 5. Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика. |
35 |
Набор калибраторов для определения свободного T4 (тироксина) |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Назначение: готовый к применению набор для калибровки методики количественного определения свободного тироксина (FT4) с помощью электрохемилюминесцентного анализа на автоматических анализаторах. 1. Состав калибраторов: Lтироксин в двух диапазонах концентрации в буфере/белковой матрице (альбумин бычьей сыворотки). Наличие в упаковке штрих-кода, распознаваемого анализатором, содержащего точные значения компонентов калибратора. 2. Стабильность калибраторов после вскрытия: не менее 12 недель при (+2 - +8°С включительно)* 3. Фасовка: Калибратор 1: не менее 2 флакона объемом не менее 1 мл. Калибратор 2: не менее 2 флакона объемом не менее 1 мл. 4. Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика |
42 |
Альфа-фетопротеин (АФП) ИВД, калибратор |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
1. Назначение: набор лиофилизированных сывороток крови человека для калибровки методики количественного определения содержания АФП (альфа-фетопротеина) на автоматических анализаторах экспресс-методом. 2. Состав калибраторов: АФП (человека, из клеточной культуры) в двух диапазонах концентраций в сыворотке крови человека 3. Наличие в упаковке штрих-кода, распознаваемого анализатором, содержащего точные значения компонентов калибратора. 4. Фасовка: Калибратор 1: не менее 2 флаконов объемом не менее 1 мл каждый. Калибратор 2: не менее 2 флаконов объемом не менее 1 мл каждый. Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика |
Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика, Указанные заявителем позиции КТРУ не включены в описание объекта закупки заказчика по следующим основаниям: на дату публикации извещения о проведении электронного аукциона в связи с техническим сбоем в Единой информационной системе в "Каталоге" отсутствовала позиция КТРУ N 21.20.23.110-00010205 "Набор реагентов для определения НЕ4". Следовательно, заказчик не мог включить данную позицию КТРУ в позицию N 21 описания объекта закупки.
По состоянию на 24.05.2021 год позиция КТРУ N 21.20.23.110-00010205 "Набор реагентов для определения НЕ4" присутствует в Единой информационной системе.
В позиции N 28 "Разбавитель проб универсальный" указанный заявителем код позиции КТРУN21.20.23.110-00000015 является общим и содержит 70 позиций, для иммунохимического анализатора cobas e 411 имеется 3 позиций:
Код позиции КТРУ |
Технические характеристики КТРУ |
1.Технические характеристики описания объекта закупки заказчика. 2.Выдержки из инструкции производителя. |
21.20.23.110-00000079 Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы |
Единица измерения: Штука Назначение: Для анализаторов серии COBAS ; Объем реагента: 14 (мл) ; Разбавляемые жидкости: Сыворотка, плазма крови человека . |
1.Назначение: Раствор для разведения пробы при выполнении исследований с помощью электрохемилюминесцентного метода на автоматических анализаторах. Состав: белковая матрица; консервант( 0.1 %)*. Стабильность на борту анализатора при температуре (+20-+25°С включительно)* : не менее 3 месяца. Фасовка: набор содержит не менее 2 флакона объемом не менее 36 мл. Полная совместимость с анализатором иммунохимическим электрохемилюминесцентным Cobas e 411, имеющимся у заказчика. Реагенты - рабочие растворы Разбавитель помечается как Dil.Uni. 2 флакона, по 36 мл в каждом_". |
21.20.23.110-00000063 Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы |
Единица измерения: Штука Назначение: Для анализаторов серии COBAS ; Объем реагента: 100 (мл) ; Разбавляемые жидкости: Сыворотка, плазма крови человека . |
|
21.20.23.110-00000043 Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы |
Единица измерения: Штука Назначение: Для анализаторов серии COBAS ; Объем реагента: 1000 (мл) ; Разбавляемые жидкости: Сыворотка, плазма крови человека . |
Указанные позиции КТРУ не соответствуют требованиям описания объекта закупки заказчика в части объема регента. Следовательно, заказчик не мог включить одну из данных позиций КТРУ в описание объекта закупки.
По аналогичным основаниям Заказчиком не были включены коды позиции КТРУ по 30, 31, 34, 35 и 42 позициям описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Делимед" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения 0131200001021003212) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 мая 2021 г. N 036/06/33-559/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021