Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Система" (далее - заявитель, общество, ООО "СК Система") на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (Реестровый номер 52.0618.21)" (извещение N 0152300011921000596) (далее - запрос котировок) для нужд Департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - "_" (доверенность N 16 от 18.05.2021), "_" (доверенность N 13 от 13.04.2021);
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного органа - "_" (доверенность N 1 от 24.05.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4915э от 19.05.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Жалоба также содержала доводы в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок. Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Учитывая изложенное, доводы жалобы в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок Комиссией рассмотрены быть не могут.
2. Из материалов запроса котировок следует, что 28.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152300011921000596 о проведении запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 468156,94 руб.
17.05.2021размещен протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме, согласно которому в процедуре проведения запроса котировок приняли участие пять участников закупки, заявка одного участника была отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем признано ООО "Строительный консорциум "Приоритетстрой" с ценой контракта 350000 руб.
20.05.2021 заказчиком заключен контракт с ООО "Строительный консорциум "Приоритетстрой" (N 907-13/2021).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы заявителя сводятся к тому, что единой комиссией уполномоченного органа заявка ООО "СК Система" была неправомерно отклонена.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Подпунктом "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи.
В соответствии с частью 11 статьи 82.1 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 17.05.2021 в качестве обоснования отклонения заявки с идентификационным номером 109816800 (ООО "СК Система") было указано следующее: "Отклонена на основании пункта 2 части 11 статьи 82.1 ФЗ N 44-ФЗ: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 2.1 Приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме и пунктом 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке: заявка участника запроса котировок в электронной форме не содержит выписку (копию такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), членом которой является участник закупки, действующей на дату подачи заявки на участие в закупке, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или выписки (копии выписки) из единого реестра членов саморегулируемых организаций (в соответствии с частью 13 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 5 части 3 статьи 82.1 Федерального закона о контрактной системе дублирует указанное требование).
Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме к участникам закупки было предусмотрено следующее требование: "2.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:Требование установлено:
- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные требования не применяются к участникам закупки, перечисленным в части 2.1., 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 5 статьи 82.1 Федерального закона о контрактной системе Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям к содержанию заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, размещенным в составе извещения о проведении такого запроса котировок, участнику закупки необходимо было представить в составе заявки: "Документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 2.1 вложения "Приложение к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме" извещения о проведении запроса котировок в электронной форме):
Предоставление требуется:
- Выписка (копия такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), членом которой является участник закупки, действующая на дату подачи заявки на участие в закупке, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"
ИЛИ
- Выписка (копия выписки) из единого реестра членов саморегулируемых организаций (в соответствии с частью 13 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Указанные требования не применяются к участникам закупки, перечисленным в части 2.1., 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что в составе заявки ООО "СК Система" выписка из реестра членов саморегулируемой организации отсутствовала.
Ссылку подателя жалобы на то, что указанные требования неправомерны, а также на то, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3000000 рублей Комиссия отклоняет на основании следующего.
При подаче заявки на участие в данной закупке ООО "СК Система" в соответствии с частью 5 статьи 82.1 Федерального закона о контрактной системе было выражено безусловное согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика, и, подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения о закупке и действующего законодательства.
Таким образом, участник закупки, не обжаловавший положения извещения о закупке в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Важно также учитывать, что единая комиссия, рассматривая заявку общества, действовала в строгом соответствии со статьей 82.1 Федерального закона о контрактной системе, проверяя указанную заявку на соответствие положениям извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия Омского УФАС России особо отмечает, что единая комиссия уполномоченного органа не вправе отступать от фактических требований закупочной документации (аналогичный вывод сделан Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в постановлении по делу N А33-39510/2019).
В связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что спорные требования установлены в полном соответствии с градостроительным законодательством, так как для осуществления строительного контроля требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. При этом требованиям к таким членам саморегулируемых организаций должны предъявляться исходя из цены обязательств по договору, заключенному на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (указанное соответствует судебной практике по делам N А83-9093/2019, N А05П-244/2018).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Система" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (Реестровый номер 52.0618.21)" (извещение N 0152300011921000596) для нужд Департамента городского хозяйства Администрации города Омска.
2. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "СК Система" на положения извещения о проведении запроса котировок не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 мая 2021 г. N 055/06/82.1-562/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021