Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя ООО "МАРТФАРМ"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N 2428 от 17.05.2021), рассмотрев жалобу ООО "МАРТФАРМ" N113 от 17.05.2021 (вх. N2604 от 17.05.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N0859200001121003627 от 20.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области ""Областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - электронный аукцион).
20 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 057 945 рублей 60 копеек.
По мнению Заявителя, основания, послужившие для отстранения заявки ООО "МАРТФАРМ" от участия в электронном аукционе и изложенные в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0859200001121003627-3, являются неправомерными, поскольку Аукционная комиссия должна была отклонить заявку Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. N243 от 20.05.2021 (вх. N2781 от 20.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что ООО "МАРТФАРМ" в первых частях предложен товар, формально соответствующий конкретным показателям, установленным в документации, при этом во вторых частях обществом представлены документы, свидетельствующие о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника, что и явилось основанием для отстранении ООО "МАРТФАРМ" от участия в электронном аукционе.
В отзыве на жалобу N846 от 20.05.2021 (вх. N2787 от 20.05.2021) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения:
|
Код позиции КТРУ |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма
|
Иные характеристики |
Дозировка
|
Форма выпуска (первичная упаковка) |
Объем наполнения первичной упаковки |
Единица измерения |
Количество лекарственного препарата в единицах измерения |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
21.20.10.211-000024-1-00198-0000000000000 |
МЕТОТРЕКСАТ |
РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ или РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ
|
- |
50 мг/мл (раствор для подкожного введения) или 10 мг/мл (раствор для инъекций) |
шприц в комплекте с иглой инъекционной |
0,4 мл (раствор для подкожного введения) или 2 мл(раствор для инъекций) |
мл |
640 (раствор для подкожного введения) или 3200 (раствор для инъекций) |
Кроме того под табличной частью приведенного раздела установлено следующее:
"Показатели, значение которых не изменяется, указаны в графе(ах) N 1,2,4,5,6.
Количество лекарственного препарата указано в графах 7, 8.
Обоснование необходимости указания характеристик в графах 5,6:
1) Графа 4: кратная дозировка лекарственного препарата 5 мг/мл не предусмотрена в связи с необходимостью подкожного введения 20 мг лекарственного препарата (указанная дозировка повлечет значительное увеличение объема вводимого препарата).
2) Графа 5: форма выпуска шприц в комплекте с иглой инъекционной необходима в связи с тем, что закупаемый препарат является цитотоксическим противоопухолевым препаратом. При подготовке препаратов к введению, может произойти попадание цитотоксических лекарств на кожу или слизистые оболочки, что является небезопасным для здоровья медицинского персонала. Таким образом, необходимо закупить лекарственный препарат в закрытой системе, то есть в устройстве, которое механически предотвращает попадание элементов окружающей среды в такую систему и позволяет избежать выхода препарата или его паров из такой системы. Использование метотрексата в виде раствора в готовом шприце позволяет изолировать медицинский персонал от воздействия цитотоксического противоопухолевого препарата.
3) Графа 6: объем первичной упаковки должен обеспечивать введения 20 мг лекарственного препарата без остатка, так как для выполнения схемы лечения необходимо введение пациенту 20 мг препарата за 1 инъекцию".
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке товар с характеристиками:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристика товара |
Страна происхождения |
ЖНВЛП |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Метотрексат |
Метотрексат |
раствор для инъекций 10 мг/мл флакон 2 мл, N 1 |
Российская Федерация |
Да |
упак. |
1 600 |
2 |
|
Шприц одноразовый 3-х комп. 2 мл с иглой 23G (0,62х25мм) |
шприц одноразовый 3-х комп.с иглой 23G (0,62х25мм), объем 2 мл |
Российская Федерация |
Нет |
упак. |
1 600 |
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки с идентификационным номером 38 (ООО "МАРТФАРМ"), поскольку формально заявка участника соответствовала всем конкретным показателям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из части 2 статьи 69 Закона о ФКС, аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5. 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличии в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в гаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о ФКС предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведению.
13.05.2021 Аукционная Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, приняла решение об отстранении участника с идентификационным номером 38 (ООО "МАРТФАРМ") от участия в электронном аукционе "в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона), а именно: документацией об электронном аукционе требуется лекарственный препарат "МЕТОТРЕКСАТ" с формой выпуска (первичная упаковка) "шприц в комплекте с иглой инъекционной", участник предлагает для поставки лекарственный препарат с формой выпуска "флакон" и товар "Шприц одноразовый 3-х комп. 2 мл с иглой 23G (0,62х25мм)" (в Описании объекта закупки графа Форма выпуска (первичной упаковки) отнесена к показателям, значение которых не изменяется и обоснована Заказчиком)".
Вышеуказанные основания изложены в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0859200001121003627-3.
В ходе заседания Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника ООО "МАРТФАРМ" представлены, в том числе следующие документы:
1) регистрационное удостоверение NЛП-006073 от 04.02.2020 на лекарственный препарат Метотрексат, раствор для инъекций, дозировка 10 мг/мл, форма выпуска флакон;
2) регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03544 от 12.12.2018 на медицинское изделие "Шприцы инъекционные однократного применении трехдетальные типа "Луер" (с манжетой) в комплекте с иглой инъекционной, стерильные".
Вместе с тем согласно описанию объекта закупки графа "Форма выпуска (первичной упаковки)" отнесена к показателям, значение которых не изменяется, поэтому участнику необходимо поставить товар с регистрационным удостоверением на лекарственный препарат с формой выпуска (первичной упаковки) "Шприц в комплекте с иглой одноразовой".
Таким образом, Аукционной комиссией на этапе рассмотрения вторых частей заявок принято решение об отстранении участника с идентификационным номером 38 (ООО "МАРТФАРМ"), поскольку Заявителем представлены документы, свидетельствующие о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника, что и явилось основанием для отстранения ООО "МАРТФАРМ" от участия в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснован, так как Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0859200001121003627-3.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МАРТФАРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 мая 2021 г. N 062/06/69-445/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021