Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 2271 от 22.04.2021) (вх. N 2763 от 17.05.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "ТУЛАУПРАДОР" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621002123) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
-- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) на основании доверенности,
-- представителей Заказчика на основании доверенности,
-- представителя Общества на основании доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Из жалобы следует, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе N 2.1 и 2.2, а именно: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" влекут нарушение норм Закона, а также ущемление прав и законных интересов участников закупки.
В частности, Заявитель указывает, что согласно конкурсной документации предложение участника закупки подтверждается следующими документами и информацией:
- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу "Мостовые сооружения", с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - Контракты, подтверждающие квалификацию).
- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;
- реестровый номер Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок "zakupki.gov.ru".
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии Контрактов, подтверждающих квалификацию, должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Представленные участником закупки Контракты, подтверждающие квалификацию, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию, в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им Контрактов, подтверждающих квалификацию, представленного(-ых) по показателю критерия оценки.
При этом Заявитель сообщает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) определено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, Заказчик устанавливает к участникам закупки следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие указанному требованию, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В связи с чем, Заявитель приходит к выводу, что Заказчик установил требования к составу второй части заявки в противоречие Постановлению Правительства РФ N 99.
Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном обънме.
Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные возражения, в которых сообщили, что нестоимостные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются правомерными, соответствуют положениям Закона и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта и обладает опытом исполнения аналогичных контрактов.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (далее - конкурсная документация) 17.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
17.04.2021, 22.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 660 294 200,00 рублей.
Контракт по итогам Конкурса Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования..
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;
б) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее также квалификация участников закупки).
Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
На основании пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 13 Правил оценки заявок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
При этом пунктом 11 Правил оценки заявок предусмотрены следующие положения:
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
На основании пункта 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:
N п/п |
|
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев оценки, (%) |
Значимость показателей, (%) |
1. |
Стоимостной критерий оценки |
Цена контракта |
60 |
|
2. |
Нестоимостной критерий оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
2.1. |
Показатель N1 по нестоимостному критерию оценки |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
|
50 |
2.2. |
Показатель N2 по нестоимостному критерию оценки |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
|
50 |
|
Сумма величин значимости критериев оценки |
100 |
|
Пунктом 2 части "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации предусмотрено следующее.
"Нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее "Квалификация участников" (НЦБi)). Значимость - 40%. Коэффициент значимости критерия - 0,4.
Количество баллов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников" (НЦБi) определяется по формуле:
НЦБi = KЗ х (НЦБ1i + НЦБ2i), где
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,4;
НЦБ1i - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)",
НЦБ2i - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Нестоимостной критерий "Квалификация участников" формируется из 2 показателей.
Информацию, предусмотренную нестоимостным критерием "Квалификация участников", рекомендуется предоставить в форме таблицы N1.
Таблица N1
N п/п |
Реестровый номер контракта (договора)*(1) |
Номер и дата заключения контракта (договора) |
Предмет контракта |
Наименование заказчика |
Цена контракта (договора), руб. |
Сумма исполненных обязательств по контракту (договору), руб. |
Реквизиты документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предложение участника закупки подтверждается следующими документами и информацией:
- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу "Мостовые сооружения", с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - Контракты, подтверждающие квалификацию).
- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;
- реестровый номер Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок "zakupki.gov.ru".
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии Контрактов, подтверждающих квалификацию, должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Представленные участником закупки Контракты, подтверждающие квалификацию, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию, в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им Контрактов, подтверждающих квалификацию, представленного(-ых) по показателю критерия оценки.
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость - 50%. Коэффициент значимости - 0,5.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (НЦБ1i) определяется по формуле:
НЦБ1i = KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;
Кi - предложение участника закупки, предложение которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Оценивается предложение участника закупки о суммарном объеме, исчисляемом в рублях, исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу "Мостовые сооружения", с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п.2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.
2.2. Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Значимость - 50 %. Коэффициент значимости - 0,5.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (НЦБ2i) определяется по формуле:
НЦБ2i = KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;
Кi - предложение участника закупки, предложение которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Оценивается предложение об общем количестве исполненных участником закупки контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу "Мостовые сооружения", с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п. 2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.".
Анализ вышеприведенных положений конкурсной документации показал, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в части "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ" конкурсной документации в соответствии положениями Закона и Правилами оценки заявок, в том числе с учетом условий, содержащихся в пункте 11, 27(2), 27(3) Правил оценки заявок.
Следует отметить, что у Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие, что оспариваемые критерии ограничили конкуренцию, либо не позволили кому-либо из хозяйствующих субъектов подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие опыта работы, связанного с предметом контракта предполагает, что участник закупки ранее успешно (без нарушений) исполнял контракты сопоставимого характера и объема.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что Заказчик установил дополнительные требования к составу второй части заявки в противоречие Постановлению Правительства РФ N 99, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Во-первых, положения Постановления Правительства РФ N 99 приведены Заявителем в жалобе в недействующей редакции.
Во-вторых, положениями конкурсной документации не установлены как дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, так и требование о представлении участниками закупки в составе заявки каких-либо документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Более того, поскольку рассматриваемая закупка осуществляется посредством проведения открытого конкурса в электронной форме, положения Постановления Правительства РФ N 99 в рамках рассматриваемой закупки не подлежат применению.
Следовательно доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОПРОМСТРОЙ" (вх. N 2763 от 17.05.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "ТУЛАУПРАДОР" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621002123) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
-------------------------------------------
*(1) Указывается номер реестровой записи в реестре контрактов, формируемом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 мая 2021 г. N 071/06/105-411/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021