На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России об исполнении предписания Московского УФАС России от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7009/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях (Закупка N 0373400007721000164) (далее - аукцион).
27.04.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Мастер Б" на действия аукционной комиссии Заказчика, признанная обоснованной в части неправомерного признания ООО "УМС" соответствующим дополнительным требованиям, установленным на основании п.8 Приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7009/2021.
Комиссия Московского УФАС России в решении от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7009/2021 указала в частности следующее: "Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что предметом представленных
ООО "УМС" контрактов является поставка медицинской техники, что не соответствует положениям п.8 Приложения N1 к постановлению N99, поскольку такие контракты не отвечают предмету выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники. Различие договора поставки от договора выполнения работ следуют из положений главы 37 и параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Условия договора подряда направлены прежде всего на определение взаимоотношений сторон в процессе выполнения работ, а при поставке главное содержание договора составляет передача предмета договора другой стороне. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "УМС" соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, поскольку названный участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п.18.3 аукционной документации, а также положениям п.8 Приложения N1 к постановлению N99".
Согласно предписанию от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7009/2021 в срок до 31.05.2021 аукционной комиссии надлежит рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 27.04.2021 по делу N 077/06/106-7009/2021.
Вместе с тем аукционной комиссией Заказчика формально совершены действия по исполнению предписания от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7009/2021, а именно согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 N0373400007721000164-3-1 заявка ООО "УМС" признана аукционной комиссии несоответствующей, однако не учтено, что заявки участников закупки должны быть повторно рассмотрены с учетом норм законодательства о контрактной системе, в частности с учетом норм ст.69 Закона о контрактной системе.
Так, в обоснование принятого решения о признании заявки участника закупки несоответствующей аукционная комиссия Заказчика сослалась на решение контролирующего органа по делу N 077/06/106-7009/2021 без обоснования принято решения, что не соответствует положениям ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, согласно которым протокол подведения итогов должен содержать в себе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7009/2021, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 N0373400007721000164-3-1 содержит в себе обоснование отклонения заявки ООО "УМС", не соответствующее положениям ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях аукционной комиссии ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России нарушение требований п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях (Закупка N0373400007721000164).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Н.С. Лушникова
А.З. Касимова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2021 г. N 077/06/106-8623/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - исполнение предписания - внеплановая проверка - участники закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021