Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУ МГЦУОТ, ООО "Трансконсалтинг",
рассмотрев жалобу ООО "Трансконсалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МГЦУОТ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (Закупка
N 0373200082021000013) (далее - конкурс в электронной форме, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, после заседания Комиссии Управления, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕО/27743/21 от 17.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании его заявки соответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.04.2021 NПРОII1 заявка
ООО "Трансконсалтинг" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В силу п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1, 3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса, а также документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что в п.23 информационной карты конкурсной документации предъявлено следующее требование к составу второй части заявки: "Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013
N 426-ФЗ организация должна иметь в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Аттестат аккредитации должен быть действительным на момент подачи заявки".
Кроме того положения Технического задания содержат в себе следующие требования:
2.3. Требования к организации, оказывающей услуги по проведению СОУТ:
2.3.1. указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведения специальной оценки условий труда;
2.3.2. наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя соответствующей требованиям документации, ввиду следующего.
Во-первых, в уставных документах ООО "Трансконсалтинг" не указан такой вид деятельности, как проведение специальной оценки труда, что не соответствует положениям п.2.3.1 Технического задания.
Во-вторых, в заявке ООО "Трансконсалтинг" указано всего три эксперта, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, что не соответствует положениям п.2.3.2 Технического задания, согласно которому участник должен иметь в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
Кроме того на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что заявка Заявителя также не соответствует п.23 конкурсной документации, ввиду того, что в составе второй части заявки отсутствует аттестат аккредитации испытательной лаборатории, проводящей специальную оценку условий труда, в национальной системе аккредитации.
Комиссией Управления установлено, что отсутствие необходимых экспертов, а также не указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведения специальной оценки условий труда, не является основанием для отклонения заявок участников закупки, поскольку требования, указанная в пп.2.3.1, 2.3.2 Технического задания не являются требованиями к участникам закупки, а относятся исключительно к Исполнителю, кроме того согласно п.11.3 Проекта контракта Исполнитель вправе привлекать соисполнителей для оказания содействия Исполнителю при оказании Услуг, что свидетельствует о том, что Исполнитель может не иметь необходимых ресурсов для выполнения условий контракта, в связи с чем имеет возможность привлекать соисполнителей для оказания необходимых Заказчику услуг.
Относительно отсутствия в составе второй части заявки участника аттестата аккредитации испытательной лаборатории, проводящей специальную оценку условий труда, в национальной системе аккредитации Комиссия Управления сообщает, что на заседании представитель Заказчика указал на то, что при принятии решения о соответствии Заявителя требованиям, указанным п.23 конкурсной документации конкурсная комиссия Заказчика руководствовалась сведениями, содержащимся в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, опубликованный на сайте Министерства труда (https://akot.rosmintrud.ru/.). Так, согласно сведениям реестра ООО "Трансконсалтинг" включено в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, кроме того, согласно сведениям с сайта Федеральной службы по аккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral) общество имеет в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию, которая аккредитована национальным органом по аккредитации, а именно ИЛ СОУТ ООО "Трансконсалтинг", в связи с чем конкурсной комиссией Заказчика было принято решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, на основании представленных документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трансконсалтинг" на действия конкурсной комиссии ГБУ МГЦУОТ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ЕО/27743/21 от 17.05.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2021 г. N 077/06/106-8371/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021