На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ РАН (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФГБУ РАН,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГБУ РАН
об исполнении предписания Московского УФАС России от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7584/2021 в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния здания РАН, расположенного по адресу: г. Москва Ленинский проспект, д. 32А (Закупка
N 0373100029621000008) (далее - конкурс).
12.05.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Строй-Эксперт" на действия Заказчика при проведении Аукциона,по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной в части в части непринятия к оценки контрактов NN 0372500001418000062, 0372500001418000063 от 14.11.2018 г., по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", а также проведена внеплановая проверка по результатам которой в действиях Заказчика установлено нарушение ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу N077/06/106-7584/2021 от 12.05.2021 указала в частности следующее: "Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, что требование порядка оценки, указывающее, что контракты, представляемые в качестве подтверждения опыта участника закупки, должны быть заключены и исполнены в период 01.01.2018 - 31.12.2020, является неправомерным, поскольку такое положение не учитывает долгосрочные контракты, а именно такие контракты, которые заключены, предположим в 2017 году, и исполнены в 2020 году, что также свидетельствует о наличии актуального опыта выполнения работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7584/2021, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об электронном конкурсе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7584/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что 19.05.2021 Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена новая редакция конкурсной документации, согласно которой показатель N 2: "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" прописан следующим образом "Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение суммарного объема исполненных контрактов (договоров) в период 01.01.2018 - 31.12.20201 на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений, без применения штрафных санкций и в объеме не менее 10 000 000,00 (Десяти миллионов) рублей, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ", однако в в данном абзаце имеется сноска "1", согласно которой дата заключения контракта и дата подписания актов выполненных работ заказчиком по контракту должна принадлежать периоду 01.01.2018-31.12.2020, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ранее виданного предписания контролирующего органа от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7584/2021, поскольку после внесения изменений конкурсная документация содержит в себе неправомерные положения, относительно контрактов заключенных в период 01.01.2018 - 31.12.2020.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7584/2021.
В силу ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Вместе с тем 21.05.2021 Заказчиком реализовано право на отмену закупочной процедуры в порядке ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе и размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2021 NИО1.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ФГБУ РАН нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния здания РАН, расположенного по адресу: г. Москва Ленинский проспект, д. 32А (Закупка N 0373100029621000008).
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку закупочная процедура отменена в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Член комиссии Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2021 г. N 077/06/106-8777/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - антимонопольный орган - участники закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021