Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", ИП Якутович И.Г.,
рассмотрев жалобу ИП Якутович И.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для травматологии для нужд ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (Закупка N 0373200024421000422) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению
государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕО/28810/21 от 20.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы совокупности характеристик поставляемых товаров по п."Эндопротез тазобедренного сустава цементной фиксации, биполярный", установленных Заказчиком в технической части аукционной документации, соответствует товар единственного производителя "Санатметал Ортопедик энд Трауматолоджик Эквипмент Мануфактурер Лтд", Венгрия, при этом ограничивающими характеристиками являются параметры "Ножка цементная": "Форма: двойной клиновидный профиль без дополнительных рёбер", "Длина: 130 - 3шт.; 140 - 3шт.; 145 - 3шт.; 150 - 5шт.; 155 - 5шт.; 160 - 5шт.; 165 - 5шт.; 170 - 3шт.; 180-3шт.; 190-3шт"; "Головка металлическая": "Материал: Стальной сплав с высоким содержанием азота или эквивалент", "Типоразмер по длине шейки: -3 - 6 шт.; 0 - 6 шт.; +3 - 6 шт.; +5 - 6 шт.; +8 - 7 шт.; +12 - 7шт"; "Вертлужный биполярный компонент": "Материал: сталь с высоким содержанием азота и высокомолекулярный полиэтилен".
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком определены, в том числе следующие требования к поставляемому товару по п."Эндопротез тазобедренного сустава цементной фиксации, биполярный":
Описание |
|
|
|
Стерильный имплантируемый искусственный заменитель тазобедренного сустава, поврежденного в результате заболевания (например, артрита) или травмы, состоящий соответствующих феморального (головка/стержень) и ацетабулярного компонентов с парой трения суставных поверхностей металл - полиэтилен (или сшитый полиэтилен). К изделию могут прилагаться крепежные приспособления (например, винты и болты), необходимые для имплантации. Имплантация может осуществляться с использованием или без использования костного цемента. |
1) Ножка цементная, шт |
|
|
|
|
Тип фиксации |
|
|
|
цементная |
Материал |
|
|
стальной сплав или титановый сплав |
|
Форма |
|
|
|
двойной клиновидный профиль без дополнительных рёбер |
Форма ножки обеспечивает установку и фиксацию по принципу самоцентрирования и самозаклинивания с правильным позиционированием ножки без отклонения по варусу или вальгусу |
|
|
|
наличие |
Количество типоразмеров в стандартной версии, шт |
10 |
|
|
|
Количество типоразмеров в латерализованной версии, шт |
7 |
|
|
|
Длина, мм |
130 |
190 |
|
130 - 3шт.; 140 - 3шт.; 145 - 3шт.; 150 - 5шт.; 155 - 5шт.; 160 - 5шт.; 165 - 5шт.; 170 - 3шт.; 180-3шт.; 190-3шт. |
Поставляется стерильным в стерильной упаковке |
|
|
|
наличие |
2) Головка металлическая, шт |
1 |
|
|
|
Материал |
|
|
Стальной сплав с высоким содержанием азота или эквивалент |
|
Диаметр головки, мм |
28 |
32 |
|
28 - 19 шт.; 32 - 19 шт. |
Типоразмер по длине шейки, мм |
-3 |
+12 |
|
-3 - 6 шт.; 0 - 6 шт.; +3 - 6 шт.; +5 - 6 шт.; +8 - 7 шт.; +12 - 7шт. |
Конус |
|
|
|
12/14 |
Поставляется стерильным в стерильной упаковке |
|
|
|
наличие |
3) Вертлужный биполярный компонент, шт |
|
|
|
|
Материал |
|
|
сталь с высоким содержанием азота и высокомолекулярный полиэтилен |
|
Форма |
|
|
|
Эксцентрическая, для автоматического позиционирования во впадине. Оснащена фиксирующим кольцом. Совместим с полиэтиленовыми вкладышем в виде моноблочной системы или поставляется отдельно без моноблочной системы |
Метод фиксации |
|
|
|
без протезирования ацетабулярной впадины |
Внутренний диаметр |
|
|
|
28 |
Размеры |
44 |
56 |
|
|
Поставляется стерильным в стерильной упаковке |
|
|
|
наличие |
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлена ссылка на сайт производителя "МЭТИС" (https://www.mathysmedical.com/Storages/User/Dokumente/Operationstechnik/ Huefte/OP-Technik_Produktinfo_CCA_Schaft_RU_V01.pdf), подтверждающая возможность поставки товара иного производителя, однако, согласно сведениям данного сайта представленная ножка обладает формой плоского клиновидного профиля ножки (неполное заполнение костномозговой полости), при этом в аукционной документации Заказчиком установлена "форма: двойной клиновидный профиль без дополнительных рёбер". Также представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые характеристики, указанные на сайте производителя, являются идентичным характеристикам установленным в технической части аукционной документации.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в случае если Заказчик определяет характеристики "форма: плоской клиновидной профиль ножки (неполное заполнение костномозговой полости)" и "форма: двойной клиновидный профиль без дополнительных рёбер" как идентичные, то Заказчику следовало установить данные требования через символ ";" или союз "или", означающий, что участнику необходимо представить одно значение на выбор в составе заявки.
Также Комиссия Управления отмечает, что согласно ст.81 Федерального закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N4462-1 "Основы законодательства Российской федерации" нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Также Комиссией Управления установлено, что ряд документов представлены Заказчиком на иностранном языке без нотариально заверенного свидетельства, что свидетельствует о том, что Комиссия Управления не может принять такие документы как доказательства того обстоятельства, что совокупности требований соответствует товары иных производителей.
На основании вышеизложенного Комиссия Управление приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента.
При этом, следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Якутович И.Г. на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Члены Комиссии А.С. Леонтьева
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2021 г. N 077/06/106-8691/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021