Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью "МИР" о нарушении Заказчиком и уполномоченным учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация общества с ограниченной ответственностью "МИР" (далее - ООО "МИР") о нарушении бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (респиратор) (изв. N 0315300040420000101).
ООО "МИР" в своем обращении сообщает, что недобросовестные поставщики демпингуют при проведении электронного аукциона и в последующем при исполнении государственного контракта, поставляют заказчикам контрафактную (поддельную) медицинскую продукцию, поступившую преимущественно из Китая. При это такие поставщики своих производств в Российской Федерации не имеют, а поставляемый ими товар не соответствует требованиям государственных стандартов.
На основании изложенного, ООО "МИР" просит провести проверку и устранить нарушение требований законодательства.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Из извещения N 0315300040420000101 следует, что заказчиком осуществляющим закупку является - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики 18.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300040420000101 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (респиратор), с начальной (максимальной) ценой контракта 388 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация о закупке.
Объектом объявленной закупки является - поставка средств индивидуальной защиты (респиратор).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.12.2020 на участие в запросе котировок в электронной форме подано 18 заявок.
Котировочной комиссией, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, принято решение о допуске и признании всех заявок соответствующими.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) и пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно части 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе (ред. от 31.07.2020), в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
В силу части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (часть 4 статьи 82.4).
Техническим заданием установлено требования к поставке, в том числе наличие копии действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 29.12.2020, заявка участника N9 (Индивидуальный предприниматель ПЕЛЕШКО ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ) признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и Закону о контрактной системе.
Кроме того, заявки участника N9 (Индивидуальный предприниматель ПЕЛЕШКО ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ) содержала, в том числе регистрационное удостоверение РЗН 2020/12740 от 27.11.2020 на медицинское изделие "Респиратор одноразовый нестенрильный из нетканных материалов по ТУ 32.50.50-005-24650990-2020". Согласно регистрационному удостоверению организацией-производителем медицинского изделия является ООО "Альфастандарт".
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки участника N9 (Индивидуальный предприниматель ПЕЛЕШКО ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ) соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и Закона о контрактной системе, поскольку данный участник в полном объеме подтвердил соответствие предлагаемого товара необходимыми документами.
Наряду с вышеизложенным, Комиссия отмечает, что контрольные мероприятия по соблюдению требований к документации о закупке, в том числе, в части соответствия поставленного товара (или оказанной услуги) условиям контракта, заказчик осуществляет на этапе исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по внеплановой проверке действий заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (респиратор) (изв. N 0315300040420000101).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 мая 2021 г. N 021/06/99-528/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021