Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителя от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи информацию ООО "Мир" о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО "Мир" с информацией о нарушении заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик), законодательства о контрактной системе при определении поставщика на поставку медицинских масок-респираторов с клапаном (изв. N 0315300049620000070).
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).
В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.
Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
20.11.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300049620000070 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских масок-респираторов с клапаном, с начальной (максимальной) ценой контракта 170 775,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Для участия в запросе котировок в электронной форме было подано 6 (шесть) заявок. Котировочной комиссией, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, принято решение о допуске и признании 3 (трех) заявок соответствующими.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) и пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно части 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе (ред. от 31.07.2020), в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
В силу части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (часть 4 статьи 82.4).
Техническим заданием установлено требования к поставке, в том числе наличие копии действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 01.12.2020 NПРО1, заявка участника N6 (ООО "СИГМА ХЕЛСКЭР") признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и Закону о контрактной системе.
Кроме того, заявки участника N6 (ООО "СИГМА ХЕЛСКЭР") содержала, в том числе регистрационное удостоверение РЗН 2020/10031 от 29.06.2020 на медицинское изделие "Респиратор одноразовый нестенрильный из нетканных материалов по ТУ 32.50.50-001-44260148-2020". Согласно регистрационному удостоверению организацией-производителем медицинского изделия является ООО "СИГМА ХЕЛСКЭР".
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки участника N6 (ООО "СИГМА ХЕЛСКЭР") соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и Закона о контрактной системе, поскольку данный участник в полном объеме подтвердил соответствие предлагаемого товара необходимыми документами.
Наряду с вышеизложенным, Комиссия отмечает, что контрольные мероприятия по соблюдению требований к аукционной документации, в том числе, в части соответствия поставленного товара (или оказанной услуги) условиям контракта, заказчик осуществляет на этапе исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по внеплановой проверке действий заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских масок-респираторов с клапаном (изв. N 0315300049620000070).
Председатель Комиссии <_>
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 мая 2021 г. N 021/06/99-523/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021