Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<,,,>
в присутствии представителей от:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" - <,,,>, представителя по доверенности,
заявителя - АО "ПМК N 8" - <,,,>, представителя по доверенности.,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу АО "ПМК N 8" на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития N6 (изв. N 0315100001021000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.05.2021 обратилось АО "ПМК N 8" с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития N6 (изв. N 0315100001021000001).
В жалобе заявитель указывает, что по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки N 12 (ООО "ПМК N 8"), в связи с непредставлением решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, поскольку данная сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности Общества.
На основании вышеизложенного, АО "ПМК N 8" просит отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2021 NПРОII1.
В заседании Комиссии представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова".
19.03.2021 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100001021000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития N6, с начальной (максимальной) ценой контракта 37 979 900,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, помимо информации, указанной в извещении, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены ч. 4, ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пунктах 26 и 27 1 раздела конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2021 NПРОII1 заявка участника закупки N 12 (АО "ПМК N8") признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: на основании п.2 ч.4 ст.54.7 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. представленный документ - одобрение крупной сделки не соответствует требованиям. установленным ст.79 Федерального закона N208-ФЗ от 26.12.1995 г. Одобрение крупной сделки от 23.03.2020 г. без срока действия( действие такой сделки на основании п. 4 ст. 79 один год. на момент рассмотрение отсутствует действующее одобрение крупной сделки.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола подачи окончательных предложений о цене контракта, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
1) связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
2) предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с ч. 4 ст. 78 Закона об акционерных обществах для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, заключаемые при осуществлении деятельности соответствующим обществом либо иными организациями, осуществляющими аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 27 от 26.06.2018 г., для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков:
1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Например, к наступлению таких последствий может привести продажа (передача в аренду) основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.
Устанавливая наличие данного критерия, следует учитывать, что он должен иметь место на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка и что такая сделка выходила за пределы обычной хозяйственной деятельности. При оценке возможности наступления таких последствий на момент совершения сделки следует принимать во внимание не только условия оспариваемой сделки, но также и иные обстоятельства, связанные с деятельностью общества в момент совершения сделки.
Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.
Любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Общество не обязано доказывать совершение оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности.
Исходя из совокупности изложенного, а также представленной в материалы дела информации о балансовой стоимости активов заявителя, Комиссия приходит к выводу, что заключение контракта по результатам оспариваемого конкурса не является для АО "ПМК - 8" крупной сделкой.
Таким образом, в совокупности вышеуказанных обстоятельств, у конкурсной комиссии не имелось оснований для принятия решения о несоответствии участника требованиям Закона о контрактной системе и признания его несоответствующим в силу п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку Комиссия Заказчика не обладала какими-либо сведениями о недостоверности информации, указанной в представленных оператором площадки решении об одобрении крупной сделки.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что требования Закона о контрактной системе к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным.
Исходя из вышеизложенного, действия конкурсной комиссии заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Общества требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, нарушают требования части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях членов конкурсной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу АО "ПМК N 8" обоснованной, а действиях заказчика признает нарушение части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ПМК N 8" на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении при поведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития N6 (изв. N 0315100001021000001) обоснованной;
2 . Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" нарушение части 3 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <,,,>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 мая 2021 г. N 021/06/54.7-536/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021