Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
_., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
при очном участии представителя муниципального заказчика - Администрации Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация Калининского сельсовета, Заказчик):
- _., на основании доверенности от 19.05.2021 г. б/н,
без участия представителей уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Усть-Абаканская районная правовая служба" (далее - МКУ "Усть-Абаканская РПС", уполномоченный орган) и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", Заявитель, Податель жалобы), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - Администрации Калининского сельсовета при проведении электронного аукциона на создание многофункциональной спортивной площадки в с. Калинино по ул. Маршала Жукова (извещение N 0180300009021000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, требующего от участников закупки предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела запрашиваемые документы и пояснения, а также сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 332 819,60 рублей;
3) источник финансирования - Финансирование работ по настоящему контракту осуществляется из средств бюджета муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия (в том числе средств Федерального бюджета, средств бюджета Республики Хакасия), КБК - 004110159103L5768244 и 00411015800122070244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 29.04.2021 утверждена Главой Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия _.;
6) дата и время начала подачи заявок 29.04.2021 11:30;
7) дата и время окончания подачи заявок 13.05.2021 09:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 14.05.2021;
9) дата проведения аукциона 17.05.2021;
10) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, из которых одному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе в виду непредставления конкретных показателей товара, установленных в описании объекта закупки "Техническом задании" документации об аукционе;
11) согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 14.05.2021 года, участник закупки ООО "АПОЛЛОН" и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в Аукционе в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссией установлено, что вопреки доводу Заявителя, в подпункте 2.2 пункта 45 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом предусмотрено условие в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе о не включении в состав второй части заявки документов (их копии), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а их направление оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки.
Вместе с тем, Заявитель своих представителей на заседание Комиссии не направил, документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода не представил. В свою очередь, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В рамках внеплановой проверки нарушений не установлено.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_. |
Члены комиссии: |
_. _. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2021 г. N 019/06/64-459/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021