Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
_., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
при очном участии представителя муниципального заказчика - Администрации Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация Калининского сельсовета, Заказчик):
- _., на основании доверенности от 19.05.2021 г. б/н,
без участия представителей уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Усть-Абаканская районная правовая служба" (далее - МКУ "Усть-Абаканская РПС", уполномоченный орган) и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", Заявитель, Податель жалобы), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика - Администрации Калининского сельсовета при проведении электронного аукциона на создание многофункциональной спортивной площадки в с. Калинино по ул. Маршала Жукова (извещение N 0180300009021000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в извещении о проведении аукциона об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), а также об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела запрашиваемые документы и пояснения, а также сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 332 819,60 рублей;
3) источник финансирования - Финансирование работ по настоящему контракту осуществляется из средств бюджета муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия (в том числе средств Федерального бюджета, средств бюджета Республики Хакасия), КБК - 004110159103L5768244 и 00411015800122070244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 29.04.2021 утверждена Главой Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия _.;
6) дата и время начала подачи заявок 29.04.2021 11:30;
7) дата и время окончания подачи заявок 13.05.2021 09:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 14.05.2021;
9) дата проведения аукциона 17.05.2021;
10) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, из которых одному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе в виду непредставления конкретных показателей товара, установленных в описании объекта закупки "Техническом задании" документации об аукционе;
11) согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 14.05.2021 года, участник закупки ООО "АПОЛЛОН" и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением N 878.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень Постановления N878).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является создание многофункциональной спортивной площадки.
При этом установлено, что при выполнении работ будут использоваться определенные материалы, в том числе "Светильники уличного освещения" (пункт 11 таблицы 2 Технического задания, пункт 69 локально-сметной документации).
При анализе документов по проведению закупки на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878, так как товары, предусмотренные Конкурсной документацией, предназначены исключительно для обеспечения выполнения работ по созданию многофункциональной спортивной площадки и не являются самостоятельным предметом закупки.
Вместе с тем, Заявитель своих представителей на заседание Комиссии не направил, документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода не представил. В свою очередь, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В соответствии с письмом ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н") Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 26.08.2019 г. N 24-00/65225.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В рамках внеплановой проверки нарушений не установлено.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_. |
Члены комиссии: |
_. _. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 мая 2021 г. N 019/06/64-459/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021